Приложение МААМ

Занятие-викторина «Знаешь ли ты лес» в подготовительной группе

Ольга Петрова
Занятие-викторина «Знаешь ли ты лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнять представления о лесе, как сообществе, в котором живут вместе растения и животные.

Задачи:

- Учить устанавливать причинно-следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений.

- Формировать обобщённые представления о том, что в лесу все нужны друг другу.

- Воспитывать интерес к жизни лесных растений и животных, желание узнать правила поведения в лесу и выполнять их; любовь к природе.

Публикация «Занятие-викторина „Знаешь ли ты лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите, какой большой и красивый конверт. Сейчас узнаем что там (открывает конверт). Давайте посмотрим, здесь что-то написано … не разгляжу: (дает прочесть детям)

«Ребята. Помогите. Сильный ветер, ураган, уничтожил мой лес. Что теперь делать ума не приложу. Егерь»

- А как вы думаете, кто такой егерь? Чем он занимается в лесу? (Егерь – это профессия человека, он охраняет лес)

- Что же такое лес? Я вам прочту сейчас стихотворение.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы,

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова,

Ландыш серебристый,

Воздух чистый, чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Воспитатель: - Какое красивое стихотворение, правда?

- Ребята, давайте все-же поможем егерю.

- Кто из вас был в лесу?

- Итак, если бы вы начали рисовать лес, с чего бы вы начали? (с деревьев)

- Какие деревья и кустарники вам встречались в лесу? (ольха, осина, берёза, ель, сосна рябина, орешник, дуб и др.)

- Может ли быть лес из одних деревьев?

- Почему? Что ещё вы бы нарисовали? (траву, грибы, цветы, ягоды)

Вывешивается панно «Лес».

- Как вы думаете, полная картина у вас получилась? Почему?

- Скажите, кто живёт в лесу? Кого не хватает на картине? (насекомых, птиц, зверей)

- Назовите, каких насекомых вы бы нарисовали?

- Давайте поместим в наш лес птиц (дети прикрепляют на птиц леса на картину, называют их)

- Теперь поселим животных (дети прикрепляют на картину животных, называя их)

- А ещё в лесу живут ящерицы, жабы и ужи.

(по мере проговаривания заполняется панно «Лес»)

- Как вы думаете, может ли жить лес, если в нём не будет насекомых, птиц, зверей? Для чего они нужны друг другу?

- Могут ли птицы прожить без насекомых?

- Сова и филин не едят насекомых, но лесу нужны. Зачем? (охота на лесных мышей)

- А зачем нужны муравьи? (санитары леса)

- Нужен ли человеку лес? Зачем? (свежий воздух, грибы, ягоды и др.)

Лес – это как большой дом. Там живёт много-много жильцов-соседей. Они все нужны друг другу.

- Ребята, вот теперь у вас получился настоящий лес, потому что в нём всё есть: деревья, кустарники, грибы, ягоды и цветы и животные. Я надеюсь, наш лес понравится егерю.

Аутотренинг

Представьте, что вы в лесу, присядьте на полянку, закройте глаза и послушайте звуки леса (кассета).

В нашем прекрасном осеннем лесу

Желтый листок, как флажок я несу

Гриб боровик на дорожке стоит

Спелая шишка под ёлкой лежит

Желтая музыка где-то звучит

Ветер осенний в желтой стране

Играет играет музыку мне.

А сейчас проведём викторину «Знатоки леса»

Лес - наше богатство!

- Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные, роща, дубрава)

Есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться? (ягодами, грибами)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (землянику, голубику, костянику, малину, смородину)

- А какие грибы можно найти в лесу? (грузди, подосиновики, подберёзовики, лисички, опята и т. д.)

Грибы можно собирать только вместе со взрослыми. Не следует брать в руки и тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.

- Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (бледная поганка, мухомор, ложный опёнок)

Какими богатствами еще с нами делится лес?

А вы знаете, что вкусный лесной чай можно заварить, используя листья лесной малины, земляники или черники (показ картинок). Все эти растения еще и лекарственные. Как вы думаете, почему их так называют? (потому что они применяются для изготовления лекарств, которые используются при лечении разных болезней, заболеваний)

Разминка

В лес гулять мы пошли (маршируют)

Вброд ручей перешли (шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы (поднимают руки, тянутся вверх)

Посмотри по сторонам

Что же лес подарит нам (ставят руки на пояс, головой вправо-влево)

Наклонись, сорви малину

И клади её в корзину (наклоны)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок (приседания)

Продолжим.

Когда мы рисовали картину, называли птиц, зверей.

- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

- Какую птицу называют лесным доктором? (дятла) А почему?

- Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

- Назовите самое крупное животное наших лесов? (лось)

- Назовите животное, впадающее зимой в спячку? (медведь, ёж, барсук)

- Как называется медведь, который зимой не спит? (шатун)

- Что теряет лось каждую зиму? (рога)

- Когда ёж не колется? (когда только родился)

- Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

- Почему волка называют санитаром леса? (добивает больных слабых животных)

Молодцы! Вы много знаете.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(раздать конверты).

Кто у вас получился?

Молодцы.

А теперь подведём итог.

Лес живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а ещё покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как они могут нанести вред лесу и его обитателям. А какие правила поведения в лесу вы знаете и выполняете?

Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Нельзя: ломать ветки, разжигать костры, рвать цветы, разорять гнёзда, муравейники, оставлять после себя мусор.

Можно: любоваться красотой природы, собирать грибы, ягоды, отдыхать на пне, лежать на траве, вдыхать аромат цветов.

Публикации по теме:

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Игра-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» в сопровождении презентации Систематизация представлений о правилах дорожного движения, о значимости правильного безопасного поведения, о своих возможностях в охране.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группеКонспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №4 «Аленушка» г. Новочебоксарск Осенняя викторина «В гостях у осени» Подготовила: воспитатель Волоснова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-викторина «Знаешь ли ты лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 19:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-викторина «Знаешь ли ты лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 432742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД