Ольга Щекина
Занятие-викторина «Умники и умницы» по правилам безопасной жизнедеятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей по теме основы безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и правильно действовать.
2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.
Публикация «Занятие-викторина „Умники и умницы“ по правилам безопасной жизнедеятельности детей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебирая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про опасные предметы. Рисование «Мой друг- светофор», аппликация «Пожарная машина» Чтение сказок К. И. Чуковского «Путаница», р. н. с. «Петух и лиса». Дидактическая игра «Откажи помощь, что-за чем» по карточкам. Сюжетно-ролевые игры «Служба спасения», прослушивание в ауди сказки «Домовенок».Викторина по сказкам К. И. Чуковского (с вопросами по правилам безопасности).
Дидактические пособия и материалы:
Карточки с загадками об электроприборах, карточки с заданиями для каждого «Какой электроприбор не выключен?», с правилами личной безопасности, с заданиями о правилах дорожного движения, картинки с дорожными знаками, с витаминами, мольберты, компьютерные презентации, призы.
Ход занятия.
Организационный этап
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнирам!
Сегодня мы собрались на игру “Умники и умницы”. Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам получить баллы, а самым сообразительным дойти до конца победной дорожки.
Условия игры:
красная дорожка – два этапа, но на ней нельзя ни разу ошибиться,
желтая дорожка – три этапа, допускается переход на следующий этап с одной ошибкой,
зелёная дорожка – четыре этапа, допускаются две ошибки с переходом в последующие этапы.
I. Предварительный конкурс для финалистов на выбор дорожек.
Отгадайте загадки про электроприборы.
У окошка я сижу
На весь мир в него гляжу /телевизор/
Он один на всём свете
Очень рад пыль встретить /пылесос/
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу.
Кипяточку вскипячу /самовар/
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд /утюг/
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать /магнитофон/
Воспитатель раздает карточки с изображением электроприборов.
Воспитатель: Проверьте на своих карточках, какой электроприбор не включен. Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (ответы детей). Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (ответы детей : ударит током, может возникнуть пожар).
Слово предоставляется жюри, которые скажут, кто из участников первый выберет цвет дорожки.
II. Задания участникам и игры со зрителями
Первое задание.
Проверим, как вы знакомы с правилами дорожного движения
1. Разложи запрещающие и разрешающие знаки.
2. Что перепутал художник? (путаницу нужно исправить)
3. Какие правила поведения нарушили дети, исправь.
Пока участники работают, мы проверим наших зрителей, отгадайте загадки про дорожные знаки.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки /пешеходный переход/
Тут и вилка тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку
Говорим: «Спасибо знаку!»/пункт питание/
Чем отличается светофоры для пешеходов от светофоров для водителей? (ответы детей : для водителей – 3 световых окошечка, а для пешеходов – 2)
Может стоить расспросить, где и как переходить?
Второе задание «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома». /Работа с карточками по правилам личной безопасности. /
– Какое правило личной безопасности нарушает ребёнок?
Вопросы зрителям
– Что вы ответите, если незнакомый человек спросит по телефону, одни вы дома или нет?
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?
Ребё нок:
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда “02” набрал
И милицию позвал.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут.
Воспитатель:
Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелё нок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ
Воспитатель предлогает участникам выполнить физминутку
«я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Третье задание “Веселая пантомима”
Обыграть в пантомиме действия при ЧС.
1. Покажи, что ты будешь делать, если загорела розетка (убегать, звонить 01)
2. Покажи, что ты будешь делать, если почувствуешь запах дыма и гари (закрыть рот и лицо, звонить 01)
3. Покажи, что ты будешь делать, если увидел, что мальчики жгут траву (позвать на помощь, звонить 01)
Вопросы зрителям
Посмотрите на рисунки и назовите правила.
1. Не играй со спичками.
2. Не оставляй в лесу непотушенный костёр).
Ребё нок:
Сам не справился с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
“01” звони скорей.
Четвёртое задание
Составь алгоритм.
- Проезд в автобусе.
-Попить чай.
- Посмотреть фильм.
Пятое задание
В очень полезных продуктах больше всего витаминов. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.
Стих ребёнка.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Презентация «Витамины для здоровья».
Назови витамин. /Например, морковка – витамин А/.
А – морковь, помидор, рыба, яйцо.
В – кукуруза, молоко, горох, мясо.
С – лук, капуста, апельсин, лимон.
Шестое задание
Игровое упражнение “Окажи первую помощь”
при ссадине,
при ожогах,
при отморожении”
Выберите из предметов – йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем – те, которые необходимы.
Ребё нок:
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь,
Набери “03” скорее,
И приедет к маме врач.
IV. Заключительный этап
Пришло, пожалуй, время подвести итог, хоть каждый из нас сделал всё, что мог, прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо знаете правила безопасности.
А сейчас мы узнаем, кто же победил.
(Жюри объявляют победителя, раздача призов).