Парфенова Наталья
Занятие «Весна. Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о воде и ее значении в природе;закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой; учить детей экспериментировать с краской и водой;развивать воображение, воспитывать у детей любовь природе.
Материал:сказки, загадки, краски, кисти,стаканчики,листы, салфетки.
Ход занятия:
В. :Сегодня, дети,у нас необычное занятие, оно сказочное и цветное. Мы отправляемся в путешествие по воде, узнаем,какой у нее голос, где она живет и как путешествует по земле. Поэтому садитесь удобно на маленькие подушечки-облака, мы отправляемся в путешествие. (мелодия с пением птиц).
Мы попал в Королевство матушки-природы. Здесь проживают ее дочери-времена года: зима,весна, лето, осень.
-Какое сейчас время года
-А почему вы так думаете?
В. :чтение стихотворения А. Барто "Весна идет"
В. : А что произойдет в природе, когда встретится зима с весной, и кода солнышко согреет нашу землю?
-Да, вокруг начнет капать вода, побегут ручейки. У Весны есть маленькая помощница-Капелька, она поможет нам и дальше в нашем путешествии.
В: Сегодня я расскажу вам сказку о том, как путешествовала маленькая капля воды по земле.
Сказка "Путешествие капельки"
Пришла весна и, как только пригрело солнышко, начал снег и лед таять. Маленькая Капелька проснулась и зазвучала на кончике сосульки, улыбнулась и упала на землю, где попала в ручеек воды, который бежал между снегами все быстрее и быстрее.
В ручейке она бежала со своими подружками вниз к большой воде-гордой полноводной реке, которая катила свои спокойные волны к бурному и соленому морю.
Попав в море Капелька решила поиграть на больших волнах. А в это время солнышко протянуло свои теплые лучи к капельке и она стала легкой как пух и унесло ее на небо, на голубое облако. Там капельке стало грустно и холодно, а она хотела снова играть, поэтому и расстроилась и расплакалась, и упала на землю весенним дождем. Капля дождя упала на первую травку, которая появилась на проталинах, и стала росой. Опять пригрело солнышко, и капля росы скатилась на землю, где попала на почву. Там было темно и холодно. Капелька нашла выход на поверхность и попала к источнику,который вынес ее к солнцу. И снова Капелька побежала путешествовать по воде. Но это путешествие было для нее уже знакомым.
В: Вам понравилась сказка?
-Я загадаю загадки: загадки на тему "вода"
-Чтение стиха о воде "Дождик лей. "
-Физминутка:
(Отрывки звуков воды и имитация движений)
Идет дождь (пальчиками по столу кап-кап,то быстро то медленно)
Течет вода, ручей (волновые движения руками)
В. :А теперь путешествие наше продолжается и попали мы в цветное Водное Королевство.
Знаете вы что вода может менять цвет?Она может быть прозрачной как в баночке перед вами,может быть мутной когда бежит ручейками по песку, грязной, когда идет по земле. А еще цветной. Надо краски добавить в чистую воду. (опыт воды и краски).
-давайте вы нарисуете путешествие капельки.
Рисование детей под музыку. Рассмотреть картинки. Сделать выводы.
В: Вот путешествие по воде закончилось.