найля Камалетдинова
Занятие в старших группах. «Путешествие в бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В БУМАЖНУЮ СТРАНУ»
Образовательная деятельность в старшей группе.
Цели: Заинтересовать детей рассказом о самом обыкновенном предмете листе бумаги; активизировать речь словами (береста, пергамент).
Познакомить детей со свойствами бумаги. Закрепить знания об использовании бумаги в жизни человека.
Продолжать учить делать из бумаги цветы.
Воспитывать чувство сострадания, прийти на помощь другу.
Публикация «Занятие в старших группах, „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материал: Береста, кожа, различные образцы бумаги, картонные замки, образцы изделий (альбом, газеты, книги, открытки, клеенка, салфетки, клей, заготовки стебля, цветная бумага, ножницы.
Предварительная работа: Чтение сказки Катаева «Цветик – семи цветик».
Ход образовательной деятельности.
Педагог вносит в группу бумажного человека и приглашает детей то его имени посетить «бумажную страну» Чтобы туда попасть, надо проговорить слова.
«В сказку на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки держитесь
По дорожкам и тропинкам
Сказку новую найдем.
Дети заходят в группу здороваются с гостями и идут по тропинке, выложенной из разной бумаги (газета, гофрированная бумага, цветная и т. д.) Справой стороны выставка изделий из бумаги.
-Ребята я думаю, что мы на верном пути нам встречаются поделки из бумаги, да и сама дорога сделана из разных видов бумаги.
- Ребята я вижу ворота в бумажное королевство давайте пройдем в само королевство.
(на экране различные дома, дети определяют, который из них сделан из бумаги)
Ну вот, мы и очутились в «Бумажной стране».
Нас встречает Бумажная королева.
Б. К. : - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть в мой стране.
Посмотрите, здесь у меня все из бумаги.
- Ребята, а для чего нужна бумага?
- Конечно, из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы, обои, открытки, поделки, коробки. (на столе лежат образцы)
Б. К. посмотрите, какие они все разные и все нужны в жизни человека.
- Ребята, давайте вспомним о свойствах бумаги :
Мнется (предложить кому-нибудь из детей смять)
Рвется (порвать)
Режется (разрезать)
Намокает (положить в блюдце с водой)
Рисовать можно на ней (предложить что-то нарисовать)
Вот сколько у бумаги различных свойств.
Б. К. – Ребята, а вы знаете, что раньше бумагу не было?
Очень давно люди писали на бересте. Береста - это наружная часть березовой коры. Буквы царапали костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным. Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент. Это очень прочный материал (показывает образец тонкой кожи). Но и этот материал был не удобен. Только через многие годы появился новый материал - бумага. На ней очень просто писать. Это в Китае придумали рецепт изготовления бумаги. Чтобы узнать, как делают бумагу, нужно отправиться на бумажную фабрику.
–Давайте посмотрим про это фильм. Понравился фильм?
- Вот так изготавливают бумагу и как она нужна в жизни человека.
- На память о нашей встрече я хочу подарить вам колпачки и короны. Приглашаю вас на танец.
Физкультминутка (танец с колпачками)
Входит в группу мальчик грустный и хромает.
Б. К. : Мы тут веселимся, танцуем, а ты грустишь. Что с тобой случилось?
Мальчик: Со мной случилась беда, я катался на велосипеде и неудачно упал, теперь я не могу прыгать, бегать, танцевать.
В. : Ребята давайте ему поможем, я догадываюсь как мы это сделаем. Помните сказку «Цветик – семицветик» В. Катаева, как девочка Женя помогла мальчику Вите вылечить ноги с помощью волшебного цветка. Мы сами своими руками сделаем цветик – семицветик из бумаги мы же в бумажной стране. Вот у меня даже есть образец.
Перед тем как приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.
Внимание на экран!
- Проходите за столы, прежде чем начать работу разомнем наши пальчики.
«Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки,
7 волшебных лепесточков.
Воспитатель: у нас в группе все дружные ребята и поэтому мы сегодня будем работать в парах. Определитесь кто с кем будет работать. А теперь все внимание на меня, я вам объясню как их можно сделать.
- Перед вами 7 разных полосок. Каждый из вас берет одну полоску и ножницы. Верхний край полоски закругляем – срезаем один угол закругляя, потом второй угол срезаем закругляя. А у нижнего края полоски, уголочки просто срезаем. Берем следующие полоски и выполняем туже работу. А теперь берем стебель. На нижний край лепестка намазываем клей и наклеиваем на край серцевины с белой стороны, работу выполняем по очереди. Лепестки наклеиваем в нахлест для того чтобы все 7 лепестков поместились на серцевине. И так наклеиваем все остальные лепестки по краю круга. Берем вторую половину серцевины, намазываем клей на край и накладываем на первую половинку серцевины куда мы уже успели наклеить лепестки. Работаем аккуратно. Посмотрите наши цветики – семицветики готовы.
В. : Ну что ж, ребята, пора помочь нашему мальчику.
- Сорвем один лепесток и скажем заветные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы мальчик был здоров!
В. : Посмотрите, ребята, по моему чудо свершилось, у мальчика нога выздоровела.
Б. К. : У каждого человека есть желание. И мы подарим, Вам, дорогие гости, эти волшебные цветы.
Б. К. : У наших детей тоже есть желание, я думаю, знаю их желание.
Оторвем еще один лепесток и скажем заветные слова (повтор слов)
Вели, чтобы сладости у нас были!
Ой, ребята, какие необычные цветы из конфет. Угощайтесь и угостите наших гостей. Пора нам возвращаться в д\с.
До свидание, до новых встреч!