Ксения Диянова
Занятие в старшей и подготовительной группах «Мы оркестр соберем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мы оркестр соберем!»
Цель: Формирование элементарных навыков игры на шумовых музыкальных инструментах.
Задачи:
• Развивать у детей сенсорные способности: чувство ритма, тембральный слух;
• Учит играть на различных шумовых музыкальных инструментах;
• Пробуждать интереса к коллективному музицированию и инструментальной деятельности.
• Логоритмическое развитие
Публикация «Занятие в старшей и подготовительной группах „Мы оркестр соберем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: бубны, колокольчики, треугольники, трещетки, ложки.
Ход занятия:
Стулья выставлены в круг, на них лежат различные шумовые инструменты.
Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами будет необычное занятие! Что Вы видите на стульчиках? (ответ детей)
Правильно, музыкальные инструменты! Сегодня мы с Вами поиграем в оркестр!
Занимайте стульчики, берите в ручки инструменты.
-Давайте попробуем поиграть на этих инструментах (подправляю ошибки).
-Теперь играют только мальчики (после девочки).
-А теперь все вместе!
-Отлично, у всех хорошо получилось.
-Ребята, а кто по профессии люди, которые играют в оркестре? Музыканты, правильно! Давайте все вместе простучим это слово! «МУ-ЗЫ-КАН-ТЫ»! Молодцы!
-А Вы знаете, как называются инструменты, которые у Вас в руках? Давайте вместе с ними познакомимся!
3 слайд
-Посмотрите на экран, как называется этот инструмент? Ложки! Правильно! Давайте все вместе простучим «ЛОЖ-КИ»! Молодцы! А какие они? (деревянные, красивые, расписные и т. п.) А как такая роспись называется? Хохлома, правильно!
4 слайд
- А этот инструмент как называется? Бубен! Правильно! Давайте вместе простучим «БУ-БЕН». Бубен у нас какие звуки издает?
5 слайд
-Кто знает, как называется этот инструмент!
Что за треск на всю округу?
-Это мы трещим с подругой! -
Ох, трещотки хороши,
Прямо праздник для души!
Простучим все вместе! «ТРЕ-ЩОТ-КА!» А из чего сделана трещотка! Правильно! Из дерева!
6 слайд
А сейчас, ребята, я Вам загадаю загадку!
Тонкий прут из твердой стали,
Клавиш нет и нет педали.
В нем не больше трех углов,
Звук - как звон колоколов.
Инструмент, конечно, мал,
Но с оркестром поиграл.
Угадает даже школьник,
Инструмент наш - ТРЕУГОЛЬНИК. (ответ)
Простучим вместе! «ТРЕ-У-ГОЛЬ-НИК»! Молодцы!
7 слайд
А этот инструмент должны знать все! Как он называется? Колокольчик!
Колокольчик — не цветок
Имеет тонкий голосок
Звенит в оркестре круглый год
И никогда не устает.
Простучим вместе «КО-ЛО-КОЛЬ-ЧИК»
Молодцы ребята! Познакомились со всеми инструментами! Давайте проверим, как Вы запомнили!
(Педагог показывает инструменты и спрашивает)
8 слайд
А теперь, ребята, предлагаю Вам поиграть в оркестр!
Когда я поднимаю правую руку-играют девочки, когда левую-Мальчики, а когда обе- все вместе.
Замечательный оркестр у нас получился! Молодцы, ребята! До новых встреч в музыкальном зале!