Ковальчук Людмила
Конспект занятия в старшей группе «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Заколдованный лес»
Задачи:
Образовательная:
- закрепить правила поведения в лесу;
- учить классифицировать съедобные и не съедобные грибы, морских обитателей от речных;
- закрепить нравственное представление о дружбе;
- дать понятие о пользе несъедобных грибов;
-закрепить знания о диких животных;
-закреплять знания народного фольклора.
Развивающая:
- развивать познавательную активность;
- развивать логическое мышление;
- развивать театральные способности.
Воспитательная:
- воспитывать в детях чувство сострадания;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- формировать нравственное представление детей о дружбе друзей.
Коммуникативная:
- укреплять сплоченность детей;
- создавать ситуации взаимовыручки.
Оборудование:
Объемные фигуры грибов и персонажей сказки «волк и семеро козлят»; плоскостные фигуры морских обитателей и диких животных, Объёмные фигуры стражников; костюм Бабушки забавы; ведро; плоскостная речка, солнышко и полянка; медали; игрушки мышата; обручи; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Загадывание загадок; беседа на тему «дружба друзей», повторение названий грибов и морских обитателей; повторение потешек; повторение правил поведения в лесу.
Ход занятия:
Стук в дверь. В группу входит Б-забава.
Б. З. Здравствуйте ребятушки, здравствуйте касатушки, да какие вы красивые, да какие вы нарядные. Ребята я вот с вами поздоровалась сейчас. А вы знаете, что здороваться это желать здоровья. Вы со всеми здороваетесь?
Дети отвечают.
Ребята я же к вам пришла не просто так, у нас в лесу, в котором я живу, беда случилась, заколдовал лес злой волшебник и теперь в лесу всё перемешалось, всё по перепуталось. А сорока мне на хвосте принесла, что вы ребятки смелые, умные всем помогаете, из беды выручаете, ребята, а вы поможете наш лес из беды выручить.
Дети отвечают.
Б. З. Ребята, но прежде чем отправляться в путь, давайте вспомним как в лесу себя вести нужно.
Дети отвечают как нужно вести себя в лесу.
Б. З. Молодцы ребята, ну теперь можно отправляться в путь.
Идут по группе.
Б. З. Ребята послушайте, как в лесу тихо стало, не зверей не птиц не слыхать, не слышно как речка журчит, заколдован лес. Нужно лесу помогать. (В это время звучит музыка печальная)
Идут дальше, увидели, как сорятся мышата.
Б. З. Оё-ёй-ё-ёй. Мышата что случилось?
Мышата: Нас заколдовали, и мы забыли, как дружить нужно.
Б. З. Ой да это ребята вам сейчас расскажут, правда, ребята.
Дети рассказывают о дружбе.
Б. З. Ну что мышата запомнили.
Мышата благодарят детей.
Проходя, дальше дети замечают полянку с грибочками, съедобными и не съедобными.
Б. З. Ох-ох-ох ребята смотрите, что волшебник злой натворил, все грибочки перемешал и съедобные и не съедобные, вот придет, кто нибуть за грибами в лес, да и соберёт не съедобные грибы, ребята, а вы знаете, что будет, если съесть не съедобные грибы.
Дети отвечают.
Б. З. Ребята нужно расколдовывать грибочки, давайте не съедобные грибочки, от съедобных отделим.
Делятся на команды, одна команда собирает съедобные грибы, другая не съедобные. У каждой команды обруч своего цвета. Б. З. хвалит детей, и они идут дальше. Слышат, что кто-то под кусточком плачет.
Б. З. Ребята слышите, кто-то плачет.
Герои: Да как же нам не плакать, нас заколдовали, и мы забыли из кокой мы сказки (плача).
Б. З. Не плачте, пожалуйста, ребята вам сейчас скажут.
Дети отвечают (волк и семеро козлят)
Герои: Спасибо вам большое ребята, а расскажите нам пожалуйста про что эта сказка.
Б. З. Предлагает показать детям отрывок из сказки. Волка и козу выбирают дети по считалочки. Разыгрывают эпизод. Герои сказки благодарят детей.
Неожиданно гаснет свет.
Б. З. Ой ребята солнышко пропало, его, наверное, тоже заколдовали. Ребята нужно солнышко позвать поскорее, вы знаете, как солнышко позвать можно.
Дети зовут солнышко: Солнышко вёдрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят да ягнят, еще маленьких ребят.
Б. З. Что-то притомилась я ребята, давайте у речушки отдохнем, водичкой личико умоем.
Подходят к речки присаживаются, умываются.
Б. З. Ребята посмотрите, кто это там плавает.
Дети видят, что в речки плавает речная и морская рыба.
Б. З. Предлагает детям собрать морских обитателей в ведро.
После этого Б. З. предлагает прислушаться, может быть, ребята уже расколдовали лес. (В это время звучит музыка печальная).
Б. З. Нет ребята, видно ещё не весь лес расколдовали. Продолжают двигаться дальше. По дороге встречаются два стражника перекрывающие дорогу в руках у них конверт, Б. З. берёт конверт, читает.
Б. З. Ребята оё-ёй не пропустят нас дальше, если мы не отгадаем их загадки, ребята, а вы умеете отгадывать загадки. Дети отвечают.
Б. З. Читает загадки стражников.
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… (Петушок – золотой гребешок)
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок… (Маша и медведь)
Б. З. Хвалит ребят, они проходят дальше, в это время кто-то завёт на помощь.
Б. З. Ребята слышат кто-то завет на помощь, (подходят ближе, ребята кто это
Дети отвечают (животные).
Б. З. Наверное их тоже заколдовали.
Животные: Да, нас заколдовали, и мы забыли кто мы, где живем и чем питаемся.
Б. З. Ребята нужно помочь расколдовать животных, давайте раскажим что мы знаем про них.
Дети рассказывают про животных, после того как дети рассказали про последнего животного, звучит музыка оживающего леса.
Б. З. Ой ребята (восхищенно) Вы слышите, лес оживает, ребята какие вы молодцы без вас бы мне не справиться. Сколько мы сегодня с вами добрых дел сделали. Давай те их вспомним?
Дети вспоминают, какие добрые дела они сделали, для того чтобы расколдовать лес.
Б. З. Молодцы ребята, за это я хочу вас вознаградить. У меня есть медальки.
Вручая медали, говорит это вам за смелость, ум и доброту.
Б. З. А сейчас ребята пришло время возвращаться в детский садик, закройте глазки (в это время Б. З. хлопает в ладоши) вот вы и вернулись, ну всё ребята пора мне в лес возвращаться, за порядком следить, до свидания ребята.