Иост Людмила
Занятие «Уроки этикета» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений об этических нормах и ценностях принятых в обществе.
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид, доброжелательное отношение, хорошие манеры.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, дружеское отношение друг к другу.
Ход занятия: Ребята давайте поздороваемся друг с другом. Дети встают в круг, и каждый глядя друг другу в глаза, подарить ему добрую и приветливую улыбку. Я начну первая передавать улыбку. а вы продолжите. Воспитатель поворачивается к ребенку, протягивает ему ладонь и улыбается. Ребенок кладет свою ладонь сверху, улыбается в ответ. Действие продолжается пока улыбка не вернется к воспитателю.
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение. Ребята посмотрите у меня в руках
середина цветка (грустный смайлик). Ребята подул сильный ветер и все наши лепестки разлетелись по всей группе.
1. Ребята вот красный лепесток, это лепесток вежливости. Предложить детям рассмотреть картинки и подобрать вежливые слова к ним.
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько много вы знаете вежливых слов. Лепесток возвращается к своему цветку.
2. Следующий оранжевый лепесток, это лепесток доброжелательности. Рассказать детям историю, что значит быть доброжелательным.
Лепесток оранжевый тоже возвращается к своему цветку.
3. Дальше мы берем желтый лепесток- это лепесток "взаимовыручки"
Входит ребенок в группу с грязными руками и грязным лицом. рубашка не правильно застегнута, сандали тоже неправильно обуты.
Воспитатель: Ребята помогите ему привести себя в порядок.
Дети помогают ему застегивают рубашку правильно, вытирают лицо и перебывают. Вот и этот лепесток возвращается к своему цветку.
4. Вот зеленый лепесток "Хорошие манеры"
Провести игру "Хорошо- плохо"
Раздать детям смайлики и при помощи этих символов показывать хорошо это или плохо.
Затем и этот лепесток возвращается к своему цветку.
5. Вот голубой - лепесток "Дружбы"
Воспитатель: Ребята, а вы дружные? Давайте будем передавать мяч друг другу и говорить слова, каким должен быть друг.
Дети: (добрым, верным, преданным, смелым и т. д)
А еще я хочу вам рассказать пословицы о дружбе:
- Друзья познаются в беде;
- Помни дружбу, а зло забывай;
- Нет друга ищи, а нашел береги;
Спросить у детей, как они понимают эти пословицы.
Вот и этот лепесток возвращается к своему цветку.
6. Следующий лепесток синий "Как надо вести себя с друзьями"
(Рассказать тоже историю, беседа по ней)
Воспитатель: Молодцы ребята вы много знаете и умеете. и наш лепесток возвращается к цветку.
7. И вот последний фиолетовый лепесток "Хорошие привычки"
Дети встают в круг воспитатель кидает детям мяч, а они говорят какие хорошие привычки они знают.
Молодцы ребята, все привычки определили, и вот последний лепесток возвращается к своему цветку. (поменять смайлик у цветка)
Ребята, вот и повеселел наш цветок, он очень рад, что вы знаете правила этикета.