Алла Тихонова
Конспект занятия в старшей группе «Будем вежливы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие навыков культурного общения у детей старшего дошкольного возраста, умения вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения.
Задачи занятия :
- ознакомить с этическими нормами поведения;
- дать представление о вежливом общении;
- формировать привычку употреблять слова вежливости;
- развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;
- воспитывать уважение к старшим;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Будем вежливы“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
- развивать коммуникативные способности.
Ход занятия:
Педагог-психолог и дети сидят в кругу.
Педагог-психолог: Добрый день, ребята! Я рада вас приветсвовать! Давайте поздароваемся друг с другом: подмигнем соседу слева, подмегнем соседу справа (дети приветсвуют друг друга).
А теперь я попрошу вас прослушать небольшой рассказ:
Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.
- Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста, или простите, пожалуйста.)
А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? (Ответы детей)
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» - человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Вежливым человеком не рождаются, а становятся.
Золотое правило. - Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть.
Дорогие друзья. Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень-очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.
Игра «Вежливо-невежливо»
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо».
Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши два раза (или говорить «да»). Если считаете, что поступок невежливый, то один раз (или говорить «нет»).
Поздороваться при встрече -
Толкнуть, не извиниться -
Помочь поднять упавшую вещь -
Громко разговаривать в общественных местах -
Обозвать обидным словом –
Грубо отвечать -
Не уступить место в транспорте пожилому человеку -
Помогать взрослым и малышам -
Здороваться и прощаться -
Не уступить место в транспорте –
Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед –
Молодцы! Что такое «хорошо» и что такое «плохо» вы знаете. И если вы не будете забывать правил приличия, то вас можно считать вежливыми.
Игра на внимание "Пожалуйста"
По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения вы не выполняете.
(Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)
Игра-разминка «Вежливые часики»
Все ребята изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата. Ведущий (дважды) :
Тики-так, тики-так —
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.
Ведущий:
Утро настало,
Солнышко встало.
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро!
Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.
Ведущий: Вот и день настал, ребята;
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый день!
Игра продолжается по такому же принципу.
Ведущий: Стрелки тикали-ходили
И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Ведущий: Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый вечер.
Ведущий: Молодцы!
Психологические этюды
Педагог-психолог: сейчас я предлагаю вам разыграть проблемные ситуации и выход из них, испольуя волшебные слова (дети не поделили игрушку, один ребенок наступил на ногу другому, ребенок потерял игрушку)
Упражнение «Доскажи словечко»
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
***
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)
***
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …
(Спасибо)
***
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
(Здравствуй)
***
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
(Простите, пожалуйста)
***
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(До свидания)
***
Письмо маме написал
Я вчера в ответ,
А в конце передавал
Всем друзьям …
(Привет)
Упражнение «Дерево вежливых слов»
Педагог-психолог: ребята вот какое у нас дерево есть, но чего не хватает? (ответы детей). Верно, листочков. Только это не простое дерево, а дерево вежливых слов. Давайте каждый из вас сделает листочек и напишет на нем вежливое слово.
Педагог-психолог: Какое замечательное дерево у нас получилось! Оно будет стоять у вас в группе и напоминать о тех вежливых словах, которые мы сейчас узнали. Вот наше занятие и подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? (Дети отвечают)
Педагог-психолог: Давайте прощаться. До свидания
Дети : До свидания!