МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц». (2 фото)

Ольга Троянская
Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: составлять рассказ по картине, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о зимующих птицах;

Различать зимующих птиц по внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Публикация «Занятие в старшей группе „Составление описательного рассказа по картине „Кормушка для птиц“,» размещена в разделах

Закреплять умение лепить фигурку птицы конструктивным способом, используя разные усвоенные приемы : раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Создавать в лепке образ птицы, передавая ее позу; Формировать умение детей лепить птиц из пластилина и бросового материала. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при прослушивании и рассказывании, умеет поддерживать беседу, рассуждает, составляет рассказ по картине, активно участвует в подвижной игре, с увлечением работает с пластилином и бросовым материалом по собственному замыслу.

Материал для занятия :

1. Картина с изображением птиц на кормушке.

2. Пластилин цветной

3. Контейнеры пластмассовые

4. Перышки, стеки, салфетки матерчатые, бусинки для глаз.

5. Коробка картонная небольшая, тесьма, корм в баночках с крупой, семечками, кусочек хлеба, сало.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

Бескрайни просторы нашего северного края. Прекрасны леса, реки и озера. Разные птицы прилетают к нам весной и остаются на зиму в этом суровом крае. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.

Загадка о кормушке.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Почему столовую для птиц называют кормушкой?

Показ картины и беседа по ней.

1. Куда прилетели птицы?

2. Кто сделал кормушку для птиц?

3. Как вы думаете, что нужно для постройки кормушки?

4. Куда дети повесили кормушку?

Рассказ воспитателя.

Наступила холодная зима. Голодно птицам в лесу. Дети попросили дедушку сделать кормушку для птиц. Принесли дощечки, молоток, гвозди. Когда кормушка была готова, дети повесили ее на березе и насыпали корм : крупу, семечки, хлебные крошки. Дети спрятались за елку и стали наблюдать. Сначала на кормушку прилетели воробье, потом синицы. Птицы быстро клевали корм.

Вопросы.

Воспитатель: А теперь вы будите составлять свой рассказ по картине.

Творческое задание.

1. Придумать рассказ по аналогии.

(дети придумывают свои рассказы аналогичные воспитателю)

Воспитатель: Вы составили интересные рассказы, а теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Птицелов».

2. Подвижная игра «Птицелов»

Играющие выбирают себе названия птиц крику которых они могут подражать, встают в круг в центре которого - птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят на распев : в лесу во лесочке на зеленом дубочке птицы весело поют. Ах! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет, птицы улетайте! Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте и водящий начинает искать птиц. Того кого он нашел подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом. Правила игры: играющий не должен прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

(дети усаживаются)

Воспитатель: дети, а из чего можно сделать кормушку еще?

(пластиковой бутылки, коробки)

Воспитатель: (воспитатель показывает разные кормушки)

вот посмотрите, как можно сделать кормушку из коробки.

(педагог изготавливает небольшую кормушку, предлагает выбрать корм для птиц какой дети вынесут птицам на прогулку) воспитатель помещает на изготовленную кормушку птичку, изготовленную из бросового материала и пластилина.

Воспитатель: вот посмотрите, на кормушку уже прилетела моя птичка. А хотите, что бы и ваши птички тоже прилетели на кормушку и поклевали угощения.

(дети самостоятельно выбирают предложенный материал и мастерят птиц. Готовых птиц помещают на кормушку. По желанию, некоторые дети лепят корм для птиц).

Рефлексия.

1. О чем мы составляли рассказ?

2. Что мы лепили?

3. В какую игру играли?

Кормушка выносится для показа родителям

Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».
Фото «Кормушка для птиц»
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе. «Прогулка в лес» Прогулка в лес. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (аппликация).

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».
Опубликовано: 23 января 2013 в 15:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Троянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД