Светлана Бъятенкова
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе с использованием
нетрадиционных форм аппликации «Дерево зимой».
Цель: Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид деятельности.
Расширять представления детей о зиме.
Продолжать упражнять детей в умении передавать красоту зимней природы в аппликации.
Задачи: Закрепить и отработать навыки работы детей с разнообразными материалами: папирусная бумага, салфетки, ватные диски.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации „Дерево зимой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона.
Воспитывать, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? Какой месяц зимы? (ответы детей).
Воспитатель: Дети послушайте, пожалуйста стихотворение.
Перекинулась фата –
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя берёзка грустная
Не могла узнать сама -
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…
Воспитатель: Дети, а какая вы думаете, какая бывает зима? (ответы детей).
Воспитатель : У зимы много работы. А вы хотите помочь зиме «одеть» деревья в красивые платья? Вот посмотрите, как можно «одеть» дерево зимой.
Рассмотрение образца.
Воспитатель: Из чего сделана крона дерева? (из папирусной бумаги). А из чего сделаны ветки деревьев и снежки? (из салфеток). А сугробы? (из ватных дисков).
Показ воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать сделать такое дерево?
Прежде чем мы начнём, предлагаю потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зима».
Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)
Принесла мороз (пальцами массажируем плечи)
Пришла зима, (трём ладошками друг о друга)
Замерзает нос, (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололёд. (ладони шоркают по коленям разнонаправленно)
Все на улицу – вперёд! (обе руки протянуть вперёд).
Самостоятельная работа детей.
Вспомнить правила работы с кистью и клеем.
Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
Воспитатель: Какие деревья получились все разные. Ребята, глядя на ваши работы я представляю себя в зимнем лесу. Вот мы и помогли Зиме «одеть» деревья в красивые одежды, чтобы им тепло и не грустно было ждать весну!
А какие материалы нам в этом помогли? (папирусная бумага, салфетки и ватные диски).