Кожина Светлана Петровна
Занятие в старшей группе «Путешествие по родному Кабанску»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по родному Кабанску
Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своему селу
Задачи:
Обучающие:
- расширить и закрепить знаний детей о родном селе, его достопримечательностях;
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие по родному Кабанску“» размещена в разделах
- формировать у детей понятие «Малая Родина»;
- формировать познавательный интерес к истории своего села;
-- Продолжать закреплять знания детей о символах Кабанска;
Развивающие:
- способствовать развитию патриотических чувств у детей развивать любознательность и познавательный интерес к родному селу
- Развивать внимание и память - узнавать на картинках флаг и герб Кабанска.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство любви к своей малой Родине;
- воспитывать бережное отношение к своему селу, к природе родного края
Предварительная работа: Заучивание стихов, подбор фотографий иллюстраций о с. Кабанск, экскурсия по Кабанску (Кабанская СОШ на кл час к ученикам 4Вкл,дом культуры, библиотека, ГИБДД, Памятник героям ВОВ, обзорная экскурсия: школа, церковь, спорткомплекс, изготовление альбомов «Моя малая Родина –Кабанск» (привлечение родителей).
Методы и приемы.
Игровой: физкультминутка «Родина», отгадывание загадок, музыкально – двигательная деятельность «Поездка на автобусе, на велосипеде, пешком».
Наглядный : Просмотр слайдов, составление животных на панно
Словесный: рассказы детей о достопримечательностях села, чтение стихов
Практическая деятельность детей: Рисование животных родного края на шаблонах, составление пазел достопримечательности Кабанска, герб
Материал.
Демонстрационный: Презентация, 4 конверта с частями мозайки, глобус, панно с изображением леса, кубик с изображением картинок, сердечко
Раздаточный: фломастеры, мелки, шаблоны животных (на каждого ребёнка, пазлы с изображением достопримечательностей Кабанска,
Оборудование.
Ноутбук, экран, проектор, мольберт, стулья и столы по количеству детей,
Ход занятия
СЛАЙД № 1 (Моя Родина- мой Кабанск)
Аудиозапись «С чего начинается Родина»
СЛАЙД № 2 (Смешарики)
- Ребята, посмотрите: Кто это? (Смешарики)
- Сегодня на электронную почту д/с пришло письмо от наших старых знакомых смешариков, давайте его прочитаем.
СЛАЙД № 3 (письмо)
«Здравствуйте ребята, мы уже с вами знакомы. Помните мы вам рассказывали о туризме? А мы знаем, что вы очень любите путешествовать и мы хотели бы вас попросить, что бы вы нам рассказали о своей и малой Родине: о символах, достопримечательностях, какие животные обитают в ваших лесах? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам!».
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь смешарикам узнать о нашей Родине? (ответы детей)
Ну, тогда попробуем ответить на их вопросы и рассказать
Ребята подойдите сюда, что это такое?
(Правильно, это глобус, макет нашей планеты). А как называется наша планета? (Ответы детей). На планете земля много стран, но самая большая – наша страна. Как она называется? (ответы) Правильно, Россия – наша Родина. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну можно увидеть на глобусе
СЛАЙД № 4-9 (стих-е)
Мы живём в России!
У нас леса густые,
У нас берёзы белые
И космонавты смелые,
и небо наше чистое,
и реки наши быстрые,
и Москвы – столицы нашей,
в целом мире нету краше
- И нашу малую Родину тоже можно на глобусе увидеть. Как же она называется? (ответы).
-А что бы ответить смешарикам на вопросы о нашей Родине я предлагаю нам отправиться в путешествие Вы согласны?
Во время путешествия вы будете выполнять различные задания, а за каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт и складывать его в рюкзак, а в конце путешествия мы откроем эти конверты и узнаем, что там
Ребята, скажите пожалуйста, а на чём можно отправиться в путешествие? Дети называют варианты.
Ребята посмотрите вот кубик, его нужно бросить и какая картинка выпадет, то мы узнаем, на чем или как мы будем путешествовать
Итак, в путь. (Звучит аудиозапись, какая картинка выпала на кубике (велосипед, автобус, либо пешком) «Вместе весело шагать» «Ни чего на свете лучше нету» «Автобус» «Кручу, верчу педали кручу»)
Первая остановка «Достопримечательности Кабанска».
Ребята, на столе лежат пазлы, с изображением достопримечательностей. Вам нужно собрать их, и назвать достопримечательности Кабанска, которые на них изображены. (Есть один лишний Кремль)
дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
СЛАЙД № 11-15
(Памятник погибшим воинам в годы ВОВ, дом культуры, дом творчества, школа, спорткомплекс, ГИБДД)
А Кремль - это достопримечательность Кабанска? (Правильно, нет)
вот ваш первый конверт
Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, давайте бросим наш кубик (аудиозапись)
И наша вторая остановка: «Животные нашего леса».
- Ребята, посмотрите, на столе есть фломастеры, восковые мелки, и разные фигурки, выберите фигурки тех животных, которые обитают только в наших местах и раскрасьте их Молодцы.
СЛАЙД № 16 (Лес)
- Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Где-то в лесу спрятаны лесные жители. Если вы отгадаете загадки, то они тут же появятся.
(по хлопку появляются отгадки на загадки
СЛАЙД № 17-22 (Звери)
(Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Еж, Белка)
- Всех отгадали!
Кто же из зверей здесь собрался? А вы раскрасили животных, которые живут в наших лесах? давайте проверим (Развешали картинки)
- Правильно, все эти животные обитают в наших лесах.
- А почему вы не раскрасили жирафа и слона?
Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваш второй конверт
- Мне показалось, что вы немного устали. Может быть, отдохнем?
Физ. минутка «Родина»
Ну вот мы отдохнули и отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему кубику.
Бросаем кубик (аудиозапись)
Третья остановка «Флаг»
-На столе лежат разные флаги. Посмотрите и найдите флаг Кабанского района. (Все справились с заданием) давайте посмотрим и сравним правильно ли вы нашли флаг
СЛАЙД № 23 (Флаг Кабанского района) Правильно?
- И с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваш третий конверт.
А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к кубику.
Бросаем кубик (аудиозапись)
СЛАЙД № 24 (Сердечко)
Четвёртая остановка «Сердечко»
Для вас, ребята, я приготовила вот такое сердечко, это наша любовь к Малой Родине, к нашему Кабанску. Я предлагаю передавать его друг другу и сказать, за что мы любим наше село.
(проходит под спокойную музыку)
Стих-е читает Гриша С
Синею лентою – речка,
Синей лазурью – рассвет,
лучше Кабанска местечка
Не было в жизни и нет.
Вот ваш последний конверт.
Давайте сделаем привал (садимся в круг, на ковер) и посмотрим, что в конверте? Попробуйте собрать и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб Кабанска.
СЛАЙД № 25
- Правильно. Герб, - А, что означает герб?
Герб это отличительный знак государства, города, села
(стих –е читает Владик В)
Пусть наше село вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта. (В. А. Поляков)
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, а что же мы отправим в письме смешарикам
Ответы детей.
- А давайте пошлём нашим друзьям герб и флаг Кабанска, фото достопримечательностей, животных, которые обитают в наших лесах по электронной почте (появляются фотографии)
СЛАЙД № 26 (Всё)
Вот сколько, мы собрали информации, а от куда мы знаем столько всего о нашем Кабанске (Потому что мы много путешествуем)
СЛАЙД № 27 карта «Наши маршруты»
Ребята, как мы можем ещё больше узнать о нашей малой Родине? - А как вы думаете, как можно позаботиться о ней? (Не бросать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы….)
- Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Малая Родина будет с каждым годом все краше и милее!
- Спасибо, дети, мне с вами было интересно путешествовать. А вам понравилось наше путешествие? Но, а нам пора возвращаться в группу. До свидания