Папки-передвижки

Занятие в старшей группе по экологии «В гостях у Лесовичка»

Любовь Огиенко
Занятие в старшей группе по экологии «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Юные друзья леса»

Занятие в старшей группе по экологии

«В гостях у Лесовичка».

Актуальность: Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любовь к миру природы, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

Публикация «Занятие в старшей группе по экологии „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях. Развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу, желание сохранить все живое.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением лесных растений и животных; плакаты с изображением леса, правила поведения в лесу; картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц.

Воспитатель:

- Дети сегодня мы свами отправимся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?

(лучше идти пешком)

Воспитатель:

-В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.

Лесовичок :

- Здраствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его: Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!

- Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста.

(дети называют правила,Лесовичок дополняет)

-Наблюдать за птичьими гнездами можно, но трогать и подходить к ним нельзя.

-наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.

-в лесу ходить по тропинке, не шуметь.

-не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветы.

-не разжигай костры.

-не сбивай грибы, даже несъедобные грибы нужны лесу.

Лесовичок :

Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес.

-Ребята,скажите, а что же такое лес (отвечают, Лес – это место, где растет много деревьев. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных)

-Как вы думаете, кто самые главные жители леса? (деревья)

-Деревья могут жить очень долго. Например, дуб- до 1000 лет, липа- 300-400 лет, сосна и ель- до 600 лет.

Загадки

Лесовичок :

- Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы

Сели на косицы. (береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (ель)

Живет в низине,

Из нее плетут корзинки. (ива)

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшенье,

И дроздам – угощенье. (рябина)

Физкультминутка

Что где растет?

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые растут именно в наших лесах. Поиграем в игру «Что где растет?»

(воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут, дети хлопают в ладоши, если нет, то молчат, (можно выбрать любые движения)

Викторина

Лесовичок :

-Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (кукушка)

Кого называют листопадничками? (зайцев, которые родятся в листопад)

Какое животное спит зимой? (медведь)

Домики

Лесовичок :

-Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное, которое в нем живет?

-У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой- в снежной яме. (зайцы)

-Эти звери сидят под открытым небом. Нору- логово устраивают только для выведения потомства. (волки)

-У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверек устраивает свое жилище в дуплах деревьев. (белка)

-Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу - яму, выстилает травой, сухим папоротником. (медведь)

Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

«Четвертый лишний»

Воспитатель:

- Ребята, мы свами уже знакомились с птицами, давайте узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны назвать, какая птица из четырех лишняя и почему.

-Воробей, ласточка, сорока, синица. (ласточка, остальные зимующие)

-Голубь, дятел, снегирь, грач. (грач, остальные зимующие)

-Воробей, скворец, сова, свиристель. (скворец, остальные зимующие)

Лесовичок :

-Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Как вести себя в лесу?»

- Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я поступаю хорошо, говорите «Да», если плохо, то кричите «Нет»!

Лесовичок :

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если я съем пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (Да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду. (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Лесовичок :

-Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше полюбите мой лес. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!

Список литературы

1. Загик Л. В., Куликова Т. А., Маркова Т. А. Пособие для воспитателя детского сада «Воспитателю о работе с семьей». Москва,2011г.

2. Кривошеева М. А. «Экологические экскурсии в школе». Издательский центр «Март»,2005г. Москва.

3. Сборник сценариев досуговых форм для организации совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста /сост. Н. В. Щербакова Г. В. – Методическое пособие для воспитателя по работе с родителями «Играем вместе с детьми». Москва,2014г.

Подготовила воспитатель: Огиенко Л. В.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по экологии «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 19:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по экологии «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Огиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД