Любовь Матвеева
Занятие по РЭМП с элементами экспериментирования в старшей группе «Посылка для доктора Витаминыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по РЭМП.
«Посылка доктора Витаминыча»
Интегрируемые образовательные области.
Познание: способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребёнка.
-Учить сравнивать непрерывные количества в разных ёмкостях (в одинаковых ёмкостях, путём взвешивания, делая правильные умозаключения.
-Познакомить с интересными фактами из жизни Архимеда.
Здоровье: формировать предпосылки здорового образа жизни.
Физическая культура: содействовать полноценному физическому развитию детей.
Публикация «Занятие по РЭМП с элементами экспериментирования в старшей группе „Посылка для доктора Витаминыча“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-Формировать двигательные навыки : ловкость, координированность, мелкую моторику.
Социализация: содействовать становлению ценностных ориентаций;
-Развивать уверенность в себе и своих возможностях, активность, самостоятельность.
-Способствовать гуманистической направленности.
Безопасность: продолжать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Коммуникация: развивать речь детей, учить находить нужные антонимы, развивать и совершенствовать связную речь;
-Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: 2пакета крупы: геркулес, рис, банки с розовой и голубой жидкостью, условные мерки: (столовые и чайные ложки,разные виды весов, 2 таза с водой,2мяча большой и маленький, ,ящик-посылка, портрет Архимеда, фрагмент из мультфильма «Коля, Оля и Архимед».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Вос-ль: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся,подмигнём
И играть скорей начнём.
(игра с мячом) «Скажи наоборот» :
длинный-, мало., лёгкий-, высокий-, толстый-, один-, снаружи-,
широкий-, толстый-, далеко-,вверху-,глубокий-… .
Вос-ль: Дети, к нам в группу пришло письмо от доктора Витаминыча, он просит вас собрать посылку для жителей городка Фанталия. Жители этой волшебной страны страдают от таинственной болезни. Как вы думаете от чего могут возникнуть болезни. (ответы детей)
Что нужно делать чтобы не болеть и чтобы быстрее поправится. (ответы детей).
«Каша «Здоровье» (дети стоят вокруг стола)
Детям предлагается сначала определить на глаз количество каши «Здоровье» в двух разных пакетах, а затем предложить свой вариант сравнения количества:
1. Пересыпать крупу в одинаковые ёмкости. Вывод: определение количества сыпучего вещества не даёт точного результата.
2. Взвесить их.
Вывод: масса вещества не зависит от размера.
Вос-ль показывает детям оба способа, знакомит с весами и условными мерками.
(крупу убирают в посылочный ящик).
Рубрика «Мудрая Сова»
Мудрая Сова предлагает детям вспомнить самое распространённое правило профилактики простудных заболеваний, поиграв в игру «Пингвины»
У вос-ля 2 мяча, большой и маленький-это пингвины, которые не болеют, потому что закаляются, купаясь в холодной воде.
Опыт : какой из пингвинов погрузится в воду более полно, выплеснув большее количество воды
Вывод: большой мяч выталкивает при погружении большее количество воды. Далее Мудрая Сова сообщает детям о том, что именно такие выводы сделал и знаменитый ученый Архимед, погрузив свое тело в ванну с водой.
Просмотр фрагмента мультфильм
Физкультминутка: «Пингвины»
Идут себе вразвалочку
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа
Пингвин-мама
И сынишка-пингвинишка
В чёрном фраке и манишке.
Бело-чёрные пингвины
Далеко видны на льдине
Как они шагают дружно
Показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Смело разгоняйся, с горки спускайся
В воду ледяную прыгай, закаляйся.
Работа за столами:
Детям предлагается перелить в специальные одинаковые емкости микстуру для больных жителей городка Фанталии, согласно рецепту доктора Витаминыча :
первая группа переливает розовую жидкость столовыми ложками согласно кружкам, нарисованным на карточке;
вторая группа переливает голубую жидкость чайными ложками согласно кружкам, нарисованным на карточке
Вопросы:
- Сколько чайных (столовых) ложек голубой (розовой) микстуры вы налили в баночку?
- Сравните количество розовой и голубой микстуры.
- Какой знак сравнения можно поставить между бутылочками? (Равно.)
Вывод: количество воды зависит от количества и величины условной мерки. Чем меньше мерка, тем больше ее количество.
- Какая мерка больше? (Столовая ложка.) Почему?
- Почему, наливая микстуру чайными ложками, необходимо большее их количество? (В них меньше помещается жидкости.)
Дети устанавливают бутылку в ящик-посылку.
Вос-ль:
Когда всё сложено в посылку,предлагаю 2 ленты короткую и длинную.
Уточнить какая лента нужна, чтобы перевязать посылку.
Итог занятия :
-что нового узнали?
-что запомнили?
-что понравилось?