Гомзина Галина
Занятие в старшей группе по лепке «Дымковский олешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по лепке "Дымковский олешек"
Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
Задачи:
-расширять художественный опыт детей;
Публикация «Занятие в старшей группе по лепке „Дымковский олешек“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять знания о характерных особенностях дымковской росписи
-учить лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания
-развивать речь детей через составление описательного рассказа о народной игрушке
-воспитывать уважение к народным мастерам, аккуратность и самостоятельность при работе
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель вносит в группу глиняную игрушку (Олешка) .
В: Ребята, посмотрите, что я вам принесла, вы узнали игрушку.
Д: Да, это дымковская игрушка -олень
В: А как вы догадались, что это дымковская игрушка
Д: По узору (орнаменту) : она вся белая и расписана полосочками, волнистыми линиями, точками и кружочками
В: У этого оленя золотые рога
Через горные остроги
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень
Народные мастера этого оленя называют ласково "Олешек"
Словарная работа: Острог - это укрепление, опорный пункт, постоянный или временный населенный, укрепленный опорный пункт, обнесенный частоколом из заостренных бревен.
2. Основная часть:
Воспитатель с детьми рассматривают Олешка, определяют части игрушки, обращают внимание на слитность частей с основной формой.
Воспитатель показывает ка вылепить оленя из целого куска глины. Обращает внимание детей на технологическую карту лепки оленя.
В:Предлагаю вам,ребята,превратиться в мастеров и слепить вот такого Олешку на выставку глиняной игрушки.
Физкультминутка:
Руки в стороны разводим
Мы занятие проводим (руки в стороны)
Руки выше поднимай
Очень любим мы свой край (руки вверх)
Повороты влево, вправо-
Мы гордимся им по праву (повороты туловища)
И ещё раз руки вверх
Пусть ждет каждого успех (руки вверх)
Вокруг себя вы обернитесь
В мастеров вы превратитесь (повернуться вокруг себя)
Самостоятельная работа детей. Во время занятия воспитатель следит за осанкой детей, правильно ли дети пользуются приемами лепки, оказывает помощь при необходимости.
3. Заключительная часть
Дети ставят готовые игрушки для просушки.
В: Какие интересные олешки получились у вас, какой олешек удался лучше всех? Почему? Все мастера сегодня постарались. Олешки все красивые, необычные, не похожие друг на друга.
Ребята, после сушки игрушек мы с вами будем их расписывать, чтобы их можно было представить на нашей выставке.