Ксения Шитикова
Занятие по ФЭМП «Перелётные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы. «Перелётные птицы»
Программные задачи:
Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7,
умение вести счет в пределах 7, Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 7. Развивать внимание, образную память, связную диалогическую речь. Воспитывать активное и заинтересованное отношение к природе и занятиям математикой.
Правильно называть геометрические фигуры, развивать зрительную память
Публикация «Занятие по ФЭМП „Перелётные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
1 . Воспитатель: - Сейчас осень. Все в природе меняется, все
готовится к зиме: и люди, и животные, и птицы.
-Все ли птицы остаются зимовать? (ответ детей)
-Как называются те птицы, которые улетают зимовать в теплые края? (ответ детей)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (ответ детей)
2. «Собираемся в стаи»
Внимание, внимание! Сегодня в пять часов
Слетелись птицы разные из рощ и из лесов.
Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая) Сколько всего птиц полетит? (7). Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.
На наборном полотне иллюстрации. Задания:
• назвать птиц,
• посчитать, сколько их,
• назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах.
Предлагаем птицам собраться в стаи. На первую сторону поляны (на верхнюю полоску) выложить 5 аистов, на другую - 6 лебедей.
Вопросы:
-Больше аистов или лебедей?
-Какое число больше (меньше) 6 или 7?
-Как сделать, чтобы птиц было поровну? (убрать лебедя)
-Вот еще прилетел аист. Сколько стало аистов?
-Как получилось 6 аистов (добавили)
-Кого теперь больше?
-Как вы догадались?
-Как сделать, чтобы аистов стало 6?
-Кто догадается, если к 6 аистам прилетит еще один, сколько их станет? Добавьте. Сколько стало?
-Как получилось 7 аистов?
-Какое число больше 6 или 7?
-Как вы догадались? (Обосновать своё решение, употребляя слова лишний, не хватает)
-Что надо сделать, чтобы птиц стало поровну, по 7?
-Так сколько аистов? лебедей?
Птицы перед полетом присели отдохнуть, слушаем задачи в стихах:
Птичек просто сосчитать:
Два да три…
Их будет?
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
Камышами чуть шурша,
Плыли утки, не спеша:
Три сперва, а после – пять,
Всех их нужно сосчитать.
3+5=8
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? 7-3=4
Как-то птичка-невеличка
Угощала всех пшеничкой:
ДВА зерна дала чижу,
ДВА зерна дала стрижу,
Воробью ОДНО досталось,
Больше зёрен не осталось.
Сколько зёрнышек пшенички
Раздарила невеличка?
Перед полетом нам надо размятся
Физкультминутка «Аист»
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Воспитатель организует с детьми игру «Собери птицу» : (геометрические фигуры дети берут из конвертов. На какие геометрические фигуры похожи части тела птиц
«А давайте-ка мы с вами составим птицу их геометрических фигур. Какая самая большая фигура из всех? (Овал). На что будет похож овал, что самое большое у птицы будет? (туловище). Положите его перед собой. Теперь возьмите круг – это будет голова нашей птицы. Из оставшихся фигур найдите все треугольники. Сколько их? Выберите из них 2 одинаковых треугольника (нужно наложить треугольники друг на друга) – это будут крылья. Где мы их разместим? (сверху и снизу туловища симметрично друг другу) Клюв бу-дет больше или меньше крыльев? Правильно, самый маленький треугольник будет клювом птицы, куда мы его поместим? Самый большой треугольник будет хвостом. Где мы его разместим? Что еще мы за-были у нашей птицы? Ноги! Давайте их мы сделаем из тонких полосочек. Ну вот, посмотрите какие ин-тересные птицы у нас получились! Молоды ребятки!»
Давайте каждый назовет свою птицу.
О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Птичек просто сосчитать:
Два да три…
Их будет? (5)
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
Камышами чуть шурша,
Плыли утки, не спеша:
Три сперва, а после – пять,
Всех их нужно сосчитать. 3+5=8
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? 7-3=4
Как-то птичка-невеличка
Угощала всех пшеничкой:
ДВА зерна дала чижу,
ДВА зерна дала стрижу,
Воробью ОДНО досталось,
Больше зёрен не осталось.
Сколько зёрнышек пшенички
Раздарила невеличка? (5)