МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Перелётные птицы» в старшей группе

Ксения Шитикова
Занятие по ФЭМП «Перелётные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы. «Перелётные птицы»

Программные задачи:

Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7,

умение вести счет в пределах 7, Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 7. Развивать внимание, образную память, связную диалогическую речь. Воспитывать активное и заинтересованное отношение к природе и занятиям математикой.

Правильно называть геометрические фигуры, развивать зрительную память

Ход занятия.

1 .Воспитатель: - Сейчас осень. Все в природе меняется, все

готовится к зиме: и люди, и животные, и птицы.

-Все ли птицы остаются зимовать? (ответ детей)

-Как называются те птицы, которые улетают зимовать в теплые края? (ответ детей)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (ответ детей)

2. «Собираемся в стаи»

Внимание, внимание! Сегодня в пять часов

Слетелись птицы разные из рощ и из лесов.

Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая) Сколько всего птиц полетит? (7). Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.

На наборном полотне иллюстрации. Задания:

• назвать птиц,

• посчитать, сколько их,

• назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах.

Предлагаем птицам собраться в стаи. На первую сторону поляны (на верхнюю полоску) выложить 5 аистов, на другую - 6 лебедей.

Вопросы:

-Больше аистов или лебедей?

-Какое число больше (меньше) 6 или 7?

-Как сделать, чтобы птиц было поровну? (убрать лебедя)

-Вот еще прилетел аист. Сколько стало аистов?

-Как получилось 6 аистов (добавили)

-Кого теперь больше?

-Как вы догадались?

-Как сделать, чтобы аистов стало 6?

-Кто догадается, если к 6 аистам прилетит еще один, сколько их станет? Добавьте. Сколько стало?

-Как получилось 7 аистов?

-Какое число больше 6 или 7?

-Как вы догадались? (Обосновать своё решение, употребляя слова лишний, не хватает)

-Что надо сделать, чтобы птиц стало поровну, по 7?

-Так сколько аистов? лебедей?

Птицы перед полетом присели отдохнуть, слушаем задачи в стихах:

Птичек просто сосчитать:

Два да три…

Их будет?

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

Камышами чуть шурша,

Плыли утки, не спеша:

Три сперва, а после – пять,

Всех их нужно сосчитать.

3+5=8

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? 7-3=4

Как-то птичка-невеличка

Угощала всех пшеничкой:

ДВА зерна дала чижу,

ДВА зерна дала стрижу,

Воробью ОДНО досталось,

Больше зёрен не осталось.

Сколько зёрнышек пшенички

Раздарила невеличка?

Перед полетом нам надо размятся

Физкультминутка «Аист»

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Воспитатель организует с детьми игру «Собери птицу»: (геометрические фигуры дети берут из конвертов. На какие геометрические фигуры похожи части тела птиц

«А давайте-ка мы с вами составим птицу их геометрических фигур. Какая самая большая фигура из всех? (Овал). На что будет похож овал, что самое большое у птицы будет? (туловище). Положите его перед собой. Теперь возьмите круг – это будет голова нашей птицы. Из оставшихся фигур найдите все треугольники. Сколько их? Выберите из них 2 одинаковых треугольника (нужно наложить треугольники друг на друга) – это будут крылья. Где мы их разместим? (сверху и снизу туловища симметрично друг другу) Клюв бу-дет больше или меньше крыльев? Правильно, самый маленький треугольник будет клювом птицы, куда мы его поместим? Самый большой треугольник будет хвостом. Где мы его разместим? Что еще мы за-были у нашей птицы? Ноги! Давайте их мы сделаем из тонких полосочек. Ну вот, посмотрите какие ин-тересные птицы у нас получились! Молоды ребятки!»

Давайте каждый назовет свою птицу.

О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Птичек просто сосчитать:

Два да три…

Их будет? (5)

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

Камышами чуть шурша,

Плыли утки, не спеша:

Три сперва, а после – пять,

Всех их нужно сосчитать. 3+5=8

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? 7-3=4

Как-то птичка-невеличка

Угощала всех пшеничкой:

ДВА зерна дала чижу,

ДВА зерна дала стрижу,

Воробью ОДНО досталось,

Больше зёрен не осталось.

Сколько зёрнышек пшенички

Раздарила невеличка? (5)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Перелётные птицы» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 07:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Перелётные птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шитикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД