Юлия Гальперович
Занятие в старшей группе «Мир удивительных насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
нтегрированная образовательная деятельность областей «Познание» и «Художественное творчество» (Аппликация) в старшей группе
Составила - воспитатель Гальперович Ю. В.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, на нашем занятии тему озвучите вы, а не я. Я вам сейчас загадаю загадки, а ответы этих загадок и будет тема нашего занятия.
Воспитатель:
На цветок пахучий
Сел цветок летучий,
Шевелились у цветка
Публикация «Занятие в старшей группе „Мир удивительных насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, -
он вспорхнул и улетел! (Бабочка)
На ромашку у ворот,
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?. (Стрекоза)
Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Какая коровка, скажите, пока,
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)
Этот увалень лохматый,
Злюка тощая такая,
Сладкоежка полосатый,
Надо мной весь день летает,
Опускает хоботок,
И ужалит ненароком,
В распустившийся цветок. (Шмель)
Воспитатель: Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу, божью коровку и шмеля? Кто это? Правильно, это насекомые.
Воспитатель: Все верно, ребята. Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые - это самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно много разных видов насекомых, и с каждым годом ученые распознают все больше и больше этих существ. Осенью, когда наступают холода, все насекомые прячутся под листву, в кору деревьев, зарываются в землю.
Ребята, а вы знаете, в природе существуют вредные и полезные насекомые. Вредные насекомые - переносчики болезней животных и человека, а полезные - опыляют растения, дают продукты и сырье.
Например, пчела-труженица не только дарит целебные и уникальные по своему составу продукты, но и опыляет растения, способствуя продолжению жизни на Земле. Муравьи в огромных количествах уничтожают разнообразных гусениц, жуков и прочих вредителей. Так что их можно назвать лесными санитарами.
А вот ребята, мухи приносят вред человеку, потому что являются переносчиками заразных болезней. Что, касаясь другого представителя насекомых – вредителей тли, то они часто наносят довольно значительный вред фруктовым деревьям, овощам и зерновым культурам. Они высасывают, все соки из растения и впоследствии оно увядает и, в большинстве случаев, погибает.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами закрепим наши знания в игре. (Проводится игра).
Дидактическая Игра «Полезные и вредные насекомые»
Слева и справа в ряд стоят стульчики, на полу лежат карточки с изображением насекомых по количеству детей. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке. Ребята, Наши насекомые заблудились и ищут дорогу домой. Давайте мы им поможем. Каждый возьмет по одному насекомому и отведет их к своим домикам. А теперь будьте внимательны! Слева от меня расположены домики для полезных насекомых, а с правой стороны для вредных. Приступайте к заданию (под веселую музыку). Проводится итог задания, ведется опрос 3-4 детей о вреде или пользе своего насекомого.
Физминутка
Шла сороконожка
(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня ноги)
По сухой дорожке,
Вдруг закапал дождик
Кап - кап – кап!
(Дети останавливаются и приседают)
- Ой, промокнут сорок лап!
- Насморк мне не нужен
(Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
- Обойду я лужи!
- Грязи в дом не принесу,
(Дети останавливаются, трясут одной ногой)
- Каждой лапкой потрясу!
(Трясут одной ногой)
- И потопаю потом
(Дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Речевая Игра «Насекомые-малютки»
Ребята, давайте сейчас представим, что мы с вами оказались в лесу (Звучит музыка «Звуки природы») и встретили очень маленьких насекомых – малюток. Давайте назовем их ласково.
Это не комар, а комарик.
Это не пчела, а пчелка.
Это не жук, а жучок.
Это не муравей, а муравьишка.
Это не паук, а паучок.
Это не муха, а мушка.
Это не стрекоза, а стрекозка.
Аппликация «Бабочка» с помощью техники мятой бумаги
Ребята, к нам на полянку прилетели бабочки, но они какие-то грустные. Давайте сделаем их яркими, веселыми, красочными! В наших работах мы будем использовать метод сжатой бумаги, мы на предыдущих занятиях уже знакомились с этим методом. Приступаем к работе! Молодцы! Теперь наши бабочки могут полететь на свои полянки!
(Организуется выставка работ).
Подведение итогов
Что нового вы сегодня узнали на нашем занятии? А кому мы сегодня помогли найти свои домики? Какую пользу приносят насекомые? А какой вред приносят насекомые? И последнее, какое насекомое вам нравится больше всего и почему?