елена юрьева
Занятие в старшей группе «Личная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное учреждение образования
«Детский сад №5 г. п. Болбасово»
Конспект занятия
«Личная безопасность»
Программные задачи:
- Познакомить детей в доступной и увлекательной форме с правилами безопасного поведения дома и на улице.
- Формировать самостоятельность и ответственность.
- Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Публикация «Занятие в старшей группе „Личная безопасность“» размещена в разделах
- Совершенствовать умения поддерживать непринужденную беседу; правильно отвечать на вопросы воспитателя; разыгрывать сценки.
- Развивать речь, память, воображение
- Воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование:
картинки по теме “Личная безопасность ”; картинки со сказочными персонажами
Предварительная работа
Индивидуальная работа:
• разучивание стихов и сценки;
• чтение художественной литературы:
Ход:
Вос. : Ребята, как часто вам приходилось оставаться дома одним?
Сегодня я хочу предложить вам поиграть: давайте, представим, что мы остались дома одни. Мама с папой ушли на работу, а нам велено сидеть дома и не баловаться. Сколько опасностей вокруг нас! Какие из них вы можете назвать? (ножи, ножницы, лекарства, электричество, газовая плита, спички, вода, бытовая химия, окна и балкон).
Вос. : Да, ребята очень много опасных предметов, с которыми нужно быть аккуратными и, без взрослых ни в коем случае не трогать!
Вдруг в нашу дверь позвонили. Что делать? (Посмотреть в глазок) Можно открывать дверь незнакомым людям? А если это врач, почтальон, милиционер? (Ответы детей) Никогда не открывайте дверь, если вы дома одни. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: “Нет”.
Вос. : Ребята, преступники – хитрые и коварные, они любят переодеваться в любую одежду.
Игра «Договори словечко»
– Не пускайте дядю в дом,
Если дядя. (незнаком!
И не открывайте тете, Если мама… (на работе).
– Ведь преступник, он хитер, Притворится, что… (монтер).
Или даже скажет он,
Что пришел к вам (почтальон)
– Он покажет вам пакет (А под мышкой … (пистолет) Или он надел халат,
А под ним штук пять…
(гранат).
– А за ним спешит “старушка”, У нее в авоське (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, то двери открывает.
– Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не (украли).
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче… (дверь).
Демонстрация картинок
(сказочные персонажи)
Вос. – Ребята кого вы видите на картинках?
Дети: – Снежная королева, Чудовище, Бармалей, старушка с прянишным домиком, лиса из сказки «Колобок».
Вос. – Правильно, это герои ваших любимых сказок. Посмотрите на них внимательно. Какие они все разные: с добрыми и злыми лицами, в прекрасной и бедной, странной одежде. Но знайте, что приятная, располагающая внешность не всегда предполагает его добрые намерения. Посмотрите, как внешность и поступки не совпадают. Подумайте и расскажите, почему не совпадают внешность и поступки.
(Ответы детей)
Вос: - Ребята, преступник может переодеться, перевоплотиться в кого угодно. Вспомните сказку «Волк и семеро козлят», что там произошло?
- Скажите, а если мы не открыли дверь незнакомцу, а он сам пытается её открыть и пробраться в дом, что делать?
Дети: звонить в милицию или МЧС!
Картинки : номера телефонов “ 102” и “101” на фоне спецмашин и номер 112
Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону «102» или службу спасения «101», «112» скажи, что произошло и назови свой точный адрес.
Вос: Если кто-то лезет в дом,
- Пробивая двери лбом
Двери держатся едва
– Поскорей звони «102».
Вос. : Ребята, если у вас нет дома телефона, зовите на помощь из окна или балкона. А если, вдруг раздался телефонный звонок и незнакомый человек у вас спрашивает: «Дома ли родители?», что вы ответите?
Сценка с ребё нком: ребёнок дома один, звонит телефон, он берет трубку, к телефону просят подойти одного из родителей.
(Нужно сказать, что они заняты, и подойти к телефону не могут).
Вос. – Хорошо, пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он позвонит и скажет, что родители достали билеты в цирк или театр, и просили его, тебя туда сводить?
Дети – Нет!
Вос. – Молодцы!
Долго сидели мы дома и решили пойти на улицу! Одни. Можно? (Нет) Решили спуститься на лифте. Подошли к лифту, дверь открылась, а в нем – незнакомец. Что делать? (Картинка)
Ну, вот мы и на улице.
Физкультминутка
Мы по улице шагаем (шагаем)
и ворон мы не считаем (повороты головы,
Смело мы идём вперёд,
Где пешеходный переход (наклоны).
Когда дорогу перешли, (шагаем)
можно прыгать
- Раз! Два! Три! (прыжки)
Вос: Где мы перешли дорогу? (ответы детей, демонстрация знака «Пешеходный переход»)
Вос. – Пришли мы на детскую площадку. Играем, вдруг, подходит к нам «добрый» дядя и предлагает конфетку. (Картинка) Что делать? (Ответы детей)
Сценка «Прокачу на автомобиле» с последующим обсуждением.
Опасности подстерегают детей не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, следует придерживаться некоторых правил.
Правило 1: Никогда не ходи без спросу гулять. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
Правило 2: Не играй на улице до темна, так как происшествия совершаются чаще всего в темное время.
Правило 3: Никогда не соглашайтесь идти с чужими людьми к ним в гости или смотреть котят, щенят и т. д.
Правило 4: Не садись в машину к незнакомцу, не бери у него игрушки, конфеты.
Стихи (читают дети)
1 реб. – Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет! ”
2 реб. – Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твердо: “Нет! ”
3 реб. – Позовут летать к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет! ”
Наигрались на улице, пора идти домой, скоро придут мама с папой. Подбегаем к подъезду, а там стоит незнакомец и хочет войти снами в подъезд. Что делать? (Картинка)
Ответы детей.
- Правильно, нужно подождать пока незнакомец уйдет или дождаться соседей, с которыми ты живёшь и вместе с ними войти в подъезд. Можно посмотреть в своё окно, сделать вид, что машешь рукой маме или папе и только тогда входить в подъезд.
Ну, вот мы и дома. Мама с папой скоро вернутся, а наше занятие подошло к концу.
Ребята, о чём мы сегодня говорили?
(о личной безопасности)
Какие правила вы всегда будете выполнять?
Молодцы!
Рефлексия «Похлопай, потопай»
Кому сегодня было интересно на занятии?
Кому было скучно?
Кто узнал новое?
Кто ничего не понял?
Кто будет выполнять правила?