Надежда Студнева
Занятие в старшей группе. «Карлсон и дети — лучшие знатоки продуктов».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. уточнить представления детей о многообразии продуктов питания, овощей и фруктов; формировать умения обобщать по существенным признакам и отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.
2. учить решать логические задачи на поиск лишнего предмета – продукта.
3 развивать сенсорные способности детей: слуховое внимание, тактильные ощущения.
4. развивать графо-моторную координацию руки, обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Занятие в старшей группе, „Карлсон и дети — лучшие знатоки продуктов“,» размещена в разделах
5. воспитывать умение внимательно слушать сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материал: игра «Лабиринты» с набором букв, «Волшебный мешочек» с набором овощей и фруктов, игры «Какой суп получился?», «Какой сок получился?», игра «Определи, кто что любит?», игра «Найди пару», игра «Что здесь лишнее?», игра «Что за продукт здесь зашифрован?», предметы к игре «Угадай, что за звук?», игра «Что здесь кислое, сладкое, солёное, горькое?», мнемодорожка «Приготовь салат», фрукты для салата.
Ход занятия:
В-ль. Ребята, сегодня мы с вами на занятии поговорим о …. А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете, если правильно расставите буквы в своих лабиринтах.
Игра «Лабиринты».
• Торт.
• Борщ.
• Рыба.
• Кофе.
• Мясо.
• Хлеб.
В-ль. Что за слово у тебя получилось? А у тебя? А как мы можем назвать всё это одним словом? Правильно – продукты питания. Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.
В группу забегает Карлсон.
Карлсон. Ой-ой-ой, кто здесь говорит о продуктах питания? Я так люблю поесть. Я – самый лучший знаток вкусной и полезной пищи. Вообще никто из вас не знает столько, сколько я.
В-ль. Что ты, Карлсон, наши дети тоже много знают.
Карлсон. Не знаю - не знаю. Нужно проверить, я считаю, что никто не может знать о вкуснятине больше, чем я. Вот что я захватил с собой. Сможете ли вы отгадать, что здесь находится, только чур не подсматривать, а определять на ощупь.
Игра «Волшебный мешочек».
(Дети на ощупь определяют фрукты и овощи).
Карлсон. Смотрите, какие умные малыши попались. А вот у меня ещё есть задание для вас. Как называется суп из этих продуктов?
Игра «Какой суп получится?».
• Свекла – свекольный.
• Горох – гороховый.
• Молоко – молочный.
• Фасоль – фасолевый.
• Лук – луковый.
• Мясо – мясной.
• Грибы – грибной.
• Рыба – рыбный.
• Картофель – картофельный.
• Капуста – капустный.
• Курица – куриный.
Карлсон. И с этим справились заданием. Но вообще-то я предпочитаю вместо первого сразу преступать к третьему. А знаете ли вы, какой сок получится?
Игра «Какой сок получится?».
• Тыква – тыквенный.
• Груша – грушевый.
• Помидоры – томатный.
• Слива – сливовый.
• Апельсин – апельсиновый.
• Морковь – морковный.
Карлсон. Да, действительно, это очень вкусно. О, а вы знаете, в доме, в котором я живу, на верхнем этаже живёт семья. Из их квартиры так вкусно всегда пахнет, но я никак не могу определить, кто что любит. Не могли бы вы мне помочь, я так приблизительно набросал тут…
Игра «Определи, кто что любит?».
• Мама – яблоки.
• Старшая дочка – арбузы.
• Младшая дочка – апельсины.
• Папа – курицу.
• Старший сын – яичницу.
• Младший сын – мороженое.
Карлсон. Вот теперь я всё понял. По-моему, вы устали. Давайте немного отдохнём. Хотите? Я тут такую игру интересную знаю. Сначала все двигаются под музыку, каждый со своей карточкой, а когда музыка остановится, вы должны найти себе пару: продукт и что из него делают.
Физминутка.
Игра «Найди пару».
• Лимон – пирог с лимоном.
• Сыр – молоко.
• Подсолнух – масло.
• Батон – мука.
• Морковь – пюре.
• Вишня – сок.
Карлсон. А вот ещё у меня есть картинки, на которых, говорят, есть что-то лишнее. Но, честно говоря, я не понимаю, что там лишнее, по-моему, всё очень вкусно.
Игра «Что здесь лишнее?».
• Перец, морковь, репа, свекла (выдёргиваем – срывают).
• Морковь, картофель, помидор, яблоко (овощи – фрукты).
• Клубника, апельсин, крыжовник, смородина (фрукты – ягоды).
• Батон, баранка, сыр, пирожки (из муки – из молока).
• Сосиски, тушёнка, колбаса, рыба (из мяса – из рыбы).
• Груша, яблоко, слива, вишня, клубника (фрукты – ягоды).
Карлсон. Да, оказывается вы много знаете, а мне так всё равно. Главное – можно поесть, и чтобы сладко было, и вкусно.
Карлсон. Зато сейчас я вам такие сложные загадки задам. Сначала вы должны посмотреть описание этого продукта, а потом вы должны отгадать его.
Игра «Что за продукт здесь зашифрован?».
• Бывает разноцветным; разной формы; большим и маленьким по размеру; сладким на вкус; делают из молока, масла, какао; употребляют, когда жарко и на десерт – мороженое.
• Бывает коричневым и жёлтым; круглым, квадратным, прямоугольным по форме; большим и маленьким по размеру; сладким; делают из масла, муки, яиц; употребляется с чаем – торт.
• Бывает жёлтым; овальным и круглым по форме; большим и маленьким по размеру; сладким и не сладким; делают из пшеницы; употребляют с чаем – баранка.
• Бывает коричневое и красное; овальным по размеру; большим и маленьким; солёное; делают из мяса; употребляют с чаем, с булкой и маслом – колбаса.
• Бывает жёлтое; круглым и прямоугольным по форме; большим по размеру; солёное и кислое; делают из молока; употребляют с чаем и макаронами – сыр.
• Бывает белым; квадратной и прямоугольной формы; маленьким по размеру; сладким на вкус; делают из свеклы; употребляют с чаем, в варенье – сахар.
Карлсон. Ты посмотри, какие умные дети, как быстро отгадали загадки, я-то сам отгадал только тогда, когда подсмотрел ответ. А сейчас ещё одна игра. Хотите поиграть? Вы должны отгадать, что я люблю делать?
Игра «Угадай, что я делаю?».
• Наливать воду.
• Резать ножом.
• Размешивать сахар.
• Дуть на чай.
• Насыпать крупу.
• Бросать сахар.
Карлсон. Смотрите, правильно ответили. А знаете ли вы, что здесь кислое, что сладкое, что горькое, а что солёное, а вот точно знаю, что здесь сладкое.
Игра «Что здесь кислое, сладкое, солёное, горькое?».
• Конфеты, сахар, яблоко.
• Лук, чеснок, редиска, горький перец.
• Лимон, смородина.
• Соль, солёные огурцы.
Карлсон. Нет, ну я так не играю. Что же это такое? Они всё знают. Ну, ладно, я вот вам сейчас такое загадаю. Ну-ка на вкус определите, что я вам дам.
Игра «Определи на вкус».
Карлсон. Вы знаете, дети, я очень люблю салат фруктовый. М-м-м, какая вкуснятина. Вот только я не помню, как его делать. Вы мне поможете?
Мнемодорожка «Приготовь салат».
• Беру фрукты.
• Помещаю их в дуршлаг.
• Мою под проточной водой.
• Режу ножом.
• Кладу в салатник.
• Посыпаю сахаром.
• Добавляю йогурт.
Карлсон. Вот спасибо. Вы такие молодцы, но всё равно я теперь уж точно самый лучший знаток в продуктах питания. А за то, что вы мне помогали – вам сюрприз от меня. Раз, два, три – сюрприз принеси. А теперь мне пора прощаться с вами – меня ждёт Малыш. Пока, ребята.
(Вносится фруктовый салат).
В-ль. Вот и подошло наше занятие к концу.