Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Наши добрые поступки» — социально-коммуникативное развитие

Елизавета Юрьева
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Наши добрые поступки» — социально-коммуникативное развитие
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

2. Виды деятельности детей: Познавательная,коммуникативная,двигательная.

3. Методическая информация

4. Тема образовательной деятельности «Наши добрые поступки»

5. Методы и приемы реализации содержания занятия :

Словесные: беседа.

Наглядные: просмотр видеообращение Деда Мороза.

Практические: игровые упражнения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Наши добрые поступки“ — социально-коммуникативное развитие» размещена в разделах

6. Интеграция образовательных областей: Речевое, физическое, познавательное, социально- коммуникативное.

7. Возрастная группа :старшая группа.

8. Цель: Обобщить и расширить знания детей о доброте.

9. Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;

-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

Развивающие :

-развивать у ребёнка осознанного эмоционально- положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;

-развивать социально- значимые навыки поведения, навыки регуляции своего поведения;

-развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации.

Воспитательные:

-воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

9. Планируемые результаты

Ребё нок умеет:

- находить слова с заданным звуком, обозначающие цвет предмета;

- называть вежливые слова.

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Мультимедийный проигрыватель, посох, снежинки, листы бумаги черного цвета - по количеству детей, мешочек, зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, изображение смайликов для оценивания своей деятельности.

I.Вводная часть

1.1. Введение в тему создание проблемной ситуации, мотивация деятельности детей. Раздается видеозвонок на «телефон» воспитателя:

Дед Мороз (с тревогой) :

-Е. В. здравствуйте! Ой, сколько детишек много, а детки смотрю не Ваши? Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

-Я, Дедушка Мороз, участвую в конкурсе, слышу по голосу ты чем- то взволнован.

Дед Мороз:

-Да-да, Е. В., у меня случилась беда! Моя родная сестра Снежная Королева решила надо мной подшутить, спрятала разноцветные снежинки с моего волшебного посоха, без которых он не творит волшебства, боюсь пропадёт наш праздник! До Нового года совсем мало времени осталось, вдруг не успею порадовать ребят подарками. Я смотрю ребятишки- то добрые. Прошу вас о помощи, отправляю вам посох и снежинки с заданиями, которые необходимо выполнить, чтоб вернуть посоху волшебство. Помогите спасти Новый год!

1.2. Целеполагание (с помощью

педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель:

-Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу, спасти праздник?

Что нам необходимо сделать?

(ответы детей)

-Молодцы! Вы готовы? Тогда начнём.

II.Основная часть

2. Актуализация ранее приобретенных знаний, добывание, восприятие нового знания. Воспитатель приносит посох и разноцветные снежинки с заданиями, раскладывает на столе.

-Ребята, найдите снежинку, у которой название цвета начинается со звука «Б». Какого цвета снежинка?

- Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно.

-Ребята, нам предлагают сыграть в игру «Доскажи словечко»

-Я сейчас прочту вам строки, где пропущены волшебные слова, а нам необходимо их дополнить.

«-Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

-Когда нас ругают за шалости, говорим … (прости пожалуйста)

-Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (будь здоров).

-Если есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

-Ребёнок вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)».

-Как одним словом можно назвать эти слова? (вежливые, хорошие).

- Если человек всегда говорит вежливые слова, он какой? (вежливый)

-Вежливые слова- ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём снежинку белого цвета «Снежинка добрых слов». Согласны? И тем самым начнём украшать посох для Деда Мороза.

-А теперь найдите снежинку, у которой название цвета начинается со звука «Ф», какого цвета мы ищем снежинку? (фиолетового)

(Воспитатель берёт снежинку фиолетового цвета и

-Нам необходимо сыграть ещё в одну игру, которая называется «Пирамидка добрых дел». Для начала задумайте доброе дело, которое вы хотели бы совершить. А теперь положите своё доброе дело на ладошку, а теперь давайте вместе с вами читает задание.) построим пирамидку с добрыми делами.

-Ребята, какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей Земле. Для этого нам нужно разомкнуть руки и дунуть на ладошку. На Земле станет лучше от ваших добрых дел!

-Давайте назовём снежинку фиолетового цвета «Снежинка добрых дел».

-А теперь найдите снежинку, у которой название цвета начинается со звука «С». Какой это цвет? (синий).

-Ребята, здесь нам предлагают исполнить «Танец доброты» .

Физминутка «Что такое доброта».(танец, воспитатель показывает движения,дети повторяют.)

-Молодцы! Здорово у нас получилось! А как мы назовём синюю снежинку? Предлагаю назвать её «Снежинка Доброты»! Согласны?

-А теперь, давайте найдём снежинку название цвета которой начинается со звука «О». Какой это цвет? (оранжевый).

-Правильно. Тут для нас задание «Добрые поступки» : на столе лежат предметы (сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, цветок,зёрнышки, листок бумаги и фломастер, можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие? (ответы детей).

-Добрые поступки нужны для всех, предлагаю назвать оранжевую снежинку «Снежинка Добрых Поступков»

-И у нас осталась последняя снежинка с какого звука начинается название её цвета?

-Правильно со звука «К», красная. И так нам необходимо с вами сыграть в игру,которая называется «Волшебный мешочек».

-Скажите, вам приходилось когда- нибудь в жизни злиться? Наше задание – научиться быть не злым, научиться справляться со злостью? Хотите я вас этому научу?

(Воспитатель предлагает детям по одному листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека6 нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать, в мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции6 злость,обиду.)

-Сложите всю злость в этот мешочек, чувствуете как вся злость от вас ушла?

III.Заключительная часть

3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Воспитатель:

-Дети, интересно ли вам было общаться? Какие задания Снежной Королевы были для вас интересными?

-Удалось ли нам полностью справится с заданиями или не совсем. Продемонстрируйте это при помощи смайликов, которые лежат на столе (дети демонстрируют, поясняя свой выбор). Понравилось ли вам помогать?

- Моей душе стало тепло и радостно от того, что вы такие добрые, отзывчивые дети. Мне было очень приятно и интересно общаться с вами. Я желаю вам, чтобы вы были добрыми и всегда делали только добрые дела. Поздравляю вас с наступающим Новым годом, желаю вам оставаться такими же добрыми и воспитанными детьми, слушаться воспитателей и своих родителей! До свидания!

Публикации по теме:

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Наши добрые поступки» — социально-коммуникативное развитие
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 07:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада «Наши добрые поступки» — социально-коммуникативное развитие» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Юрьева (УИ 576500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД