Елизавета Юрьева
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Наши добрые поступки» — социально-коммуникативное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
2. Виды деятельности детей: Познавательная,коммуникативная,двигательная.
3. Методическая информация
4. Тема образовательной деятельности «Наши добрые поступки»
5. Методы и приемы реализации содержания занятия :
Словесные: беседа.
Наглядные: просмотр видеообращение Деда Мороза.
Практические: игровые упражнения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Наши добрые поступки“ — социально-коммуникативное развитие» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
6. Интеграция образовательных областей: Речевое, физическое, познавательное, социально- коммуникативное.
7. Возрастная группа :старшая группа.
8. Цель: Обобщить и расширить знания детей о доброте.
9. Задачи:
Образовательные задачи:
-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;
-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
Развивающие :
-развивать у ребёнка осознанного эмоционально- положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;
-развивать социально- значимые навыки поведения, навыки регуляции своего поведения;
-развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации.
Воспитательные:
-воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
9. Планируемые результаты
Ребё нок умеет:
- находить слова с заданным звуком, обозначающие цвет предмета;
- называть вежливые слова.
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Мультимедийный проигрыватель, посох, снежинки, листы бумаги черного цвета - по количеству детей, мешочек, зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, изображение смайликов для оценивания своей деятельности.
I.Вводная часть
1.1. Введение в тему создание проблемной ситуации, мотивация деятельности детей. Раздается видеозвонок на «телефон» воспитателя:
Дед Мороз (с тревогой) :
-Е. В. здравствуйте! Ой, сколько детишек много, а детки смотрю не Ваши? Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
-Я, Дедушка Мороз, участвую в конкурсе, слышу по голосу ты чем- то взволнован.
Дед Мороз:
-Да-да, Е. В., у меня случилась беда! Моя родная сестра Снежная Королева решила надо мной подшутить, спрятала разноцветные снежинки с моего волшебного посоха, без которых он не творит волшебства, боюсь пропадёт наш праздник! До Нового года совсем мало времени осталось, вдруг не успею порадовать ребят подарками. Я смотрю ребятишки- то добрые. Прошу вас о помощи, отправляю вам посох и снежинки с заданиями, которые необходимо выполнить, чтоб вернуть посоху волшебство. Помогите спасти Новый год!
1.2. Целеполагание (с помощью
педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель:
-Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу, спасти праздник?
Что нам необходимо сделать?
(ответы детей)
-Молодцы! Вы готовы? Тогда начнём.
II.Основная часть
2. Актуализация ранее приобретенных знаний, добывание, восприятие нового знания. Воспитатель приносит посох и разноцветные снежинки с заданиями, раскладывает на столе.
-Ребята, найдите снежинку, у которой название цвета начинается со звука «Б». Какого цвета снежинка?
- Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно.
-Ребята, нам предлагают сыграть в игру «Доскажи словечко»
-Я сейчас прочту вам строки, где пропущены волшебные слова, а нам необходимо их дополнить.
«-Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
-Когда нас ругают за шалости, говорим … (прости пожалуйста)
-Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (будь здоров).
-Если есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
-Ребёнок вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)».
-Как одним словом можно назвать эти слова? (вежливые, хорошие).
- Если человек всегда говорит вежливые слова, он какой? (вежливый)
-Вежливые слова- ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём снежинку белого цвета «Снежинка добрых слов». Согласны? И тем самым начнём украшать посох для Деда Мороза.
-А теперь найдите снежинку, у которой название цвета начинается со звука «Ф», какого цвета мы ищем снежинку? (фиолетового)
(Воспитатель берёт снежинку фиолетового цвета и
-Нам необходимо сыграть ещё в одну игру, которая называется «Пирамидка добрых дел». Для начала задумайте доброе дело, которое вы хотели бы совершить. А теперь положите своё доброе дело на ладошку, а теперь давайте вместе с вами читает задание.) построим пирамидку с добрыми делами.
-Ребята, какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей Земле. Для этого нам нужно разомкнуть руки и дунуть на ладошку. На Земле станет лучше от ваших добрых дел!
-Давайте назовём снежинку фиолетового цвета «Снежинка добрых дел».
-А теперь найдите снежинку, у которой название цвета начинается со звука «С». Какой это цвет? (синий).
-Ребята, здесь нам предлагают исполнить «Танец доброты» .
Физминутка «Что такое доброта».(танец, воспитатель показывает движения,дети повторяют.)
-Молодцы! Здорово у нас получилось! А как мы назовём синюю снежинку? Предлагаю назвать её «Снежинка Доброты»! Согласны?
-А теперь, давайте найдём снежинку название цвета которой начинается со звука «О». Какой это цвет? (оранжевый).
-Правильно. Тут для нас задание «Добрые поступки» : на столе лежат предметы (сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, цветок,зёрнышки, листок бумаги и фломастер, можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие? (ответы детей).
-Добрые поступки нужны для всех, предлагаю назвать оранжевую снежинку «Снежинка Добрых Поступков»
-И у нас осталась последняя снежинка с какого звука начинается название её цвета?
-Правильно со звука «К», красная. И так нам необходимо с вами сыграть в игру,которая называется «Волшебный мешочек».
-Скажите, вам приходилось когда- нибудь в жизни злиться? Наше задание – научиться быть не злым, научиться справляться со злостью? Хотите я вас этому научу?
(Воспитатель предлагает детям по одному листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека6 нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать, в мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции6 злость,обиду.)
-Сложите всю злость в этот мешочек, чувствуете как вся злость от вас ушла?
III.Заключительная часть
3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Воспитатель:
-Дети, интересно ли вам было общаться? Какие задания Снежной Королевы были для вас интересными?
-Удалось ли нам полностью справится с заданиями или не совсем. Продемонстрируйте это при помощи смайликов, которые лежат на столе (дети демонстрируют, поясняя свой выбор). Понравилось ли вам помогать?
- Моей душе стало тепло и радостно от того, что вы такие добрые, отзывчивые дети. Мне было очень приятно и интересно общаться с вами. Я желаю вам, чтобы вы были добрыми и всегда делали только добрые дела. Поздравляю вас с наступающим Новым годом, желаю вам оставаться такими же добрыми и воспитанными детьми, слушаться воспитателей и своих родителей! До свидания!