Надежда Трушина
Конспект занятия в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе.
«Части суток : утро, день, вечер, ночь.»
Цели: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Части суток: утро, день, вечер, ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
иметь элементарные представления о частях суток; различает части суток в зависимости от положения солнца на небе, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; группирует виды деятельности по отношению к частям суток.
Материалы и оборудование: презентация, видеоролик
Ребята нам нужно знать части суток утро, день, вечер и ночь. Вы хотите научиться различать части суток? Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну Время.
А поедем мы с вами на паровозе. (Музыка паровозик.)
Внимание, остановка, слушайте внимательно :
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются. Когда это бывает? ( Дети: утром.)
Давайте посмотрим с вами на экран.
Сопровождение песни «Утро начинается» из м/ф «Чучело-мяучело»)
Итак, что делает солнышко утром? ( Дети: встаёт, просыпается, поднимается). - Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься.
А что мы с вами делаем утром? ( Дети: просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся) – Действительно, мы с вами просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, и идём в детский сад.
А теперь снова в путь.
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
За утром к нам приходит день.
Сопровождение песни «Какой чудесный день» из м/ф "Песенка Мышонка" слова: Карганова Е., музыка: Флярковский А.)
Ребята, что солнышко делает днём? ( Дети: светит в небе) – Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло.
Полон день забот, хлопот, Быстро времечко идёт. Надо только захотеть, Сможешь многое успеть.
Что же мы с вами можем успеть сделать днём? ( Дети: поиграть, погулять, почитать, поспать и др.) Действительно, днём мы можем рисовать картинка, читать,гулять, играть,обедать.
А хотите поиграть? Хорошо, я буду говорить вам что-то. Если это происходит утром вы, поднимаете ручки вверх и хлопаете, если днём –то топаете. Ну что, начнё м:
Солнышко высоко в небе.
Девочка делает зарядку.
Мальчик идёт гулять.
Дети умываются.
Солнышко просыпается, встаёт.
Дети обедают. Молодцы.
А теперь снова в путь.
Как наступит вечер, солнышко садится,
Засыпают травы, замолкают птицы.
Следом за днём приходит вечер
Что же делает солнышко вечером? ( Дети: оно садится, опускается) Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице.
Уже за окошком темнеет,
И вечер зевнул на ходу.
Из детского сада спешу я скорее,
Я к маме любимой иду.
Что вы делаете вечером? ( Дети: играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем) Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор, порисовать или поиграть в спокойные игры, поужинать, почитать с мамой или папой или помыться в ванной.
Ребята, наш поезд устал и отправляется на свою последнюю остановку.
В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбы спят,
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в своих кроватках.
Когда это бывает? ( Дети: ночью) Правильно, следом за вечером приходит ночь. Что солнышко делает ночью? ( Дети: его нет, оно спит, оно село) Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? ( Дети: луну и звёзды) – Да. А что люди, животные и птицы делают ночью? ( Дети: спят) – Правильно, спят, но есть птица, которая не спит ночью. Угадайте, что за птица
Загадка:
Света яркого боится.
Днём спит, ночью летает
Ухает и всех пугает.
Дети: сова,правильно. Давайте все встанем и сделаем физминутку. Физминутка «Сова»
Совушка-сова, дети машут руками, изображая крылья Большая голова рисуют в воздухе руками большой круг На суку сидит, присели Головой вертит повороты головой влево - вправо Во все стороны глядит Да вдруг как полетит. дети встали, побежали, при этом машут Руками, как крыльями.
Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? Части суток всегда наступают в определённом порядке, они не могут поменяться местами.,
Спасибо вам, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились и чтобы закрепить наши знания, посмотрите видеоурок.