Ракишева Татьяна Валериановна
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Занятие в старшей группе «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная :
Продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимость одеваться по погоде и употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.
Развивающая:
Развивать у детей самостоятельность в решениях познавательных и логических задач.
Воспитательная:
Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Материалы и оборудование:
Публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, Занятие в старшей группе „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Средства ТСО: ноутбук, интерактивный экран, компьютерная презентация «Будь здоров!»; магнитная доска, картинки-иллюстрации «Одежда»
Раздаточный материал:
Листки-рисунки с заданием, простой карандаш.
I Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья.
Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Давайте, мы им тоже пожелаем здоровья.
Ребята, у меня есть маленький друг - Вовочка, но он что-то грустит, наверно заболел. Почему? (простудился)
II Организационно-практическая часть
1). «Оденемся на прогулку» - работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Научите меня, пожалуйста, как надо правильно одеваться.
1. Дидактическая игра «Оденемся на прогулку» (на магнитной доске дети из набора картинок выбирают правильную последовательность одевания на прогулку)
2. «Найди соответствие – Какая обувь нужна в разную погоду?» (работа с раздаточным материалом – дети находят соответствие картинок «времена года» и «обувь», с помощью линий).
Воспитатель: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Условие – одеваться надо по погоде.
2).«Наши помощники» -презентация (мыло, полотенце, расчёска, зубная паста и щетка)
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми у нас есть помощники. А хотите узнать какие?
Просмотр презентаций:
Картинка «мыло»
Воспитатель:
- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки.)
- Когда нужно мыть руки (Перед едой. После прогулки. После туалета.)
Картинка «полотенце»
- Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытирать руки после мытья.).
Картинка «расческа»
- Для чего нужна расческа (Чтобы расчесывать волосы. Быть аккуратными.)
Картинка «зубная паста и зубные щетки»
- Для чего нужна зубная паста и зубная щетка (Чтобы чистить зубы. Чтоб они не болели. Чтоб они всегда были чистые и здоровые)
Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
3).«Спорт – основа жизни» - физкультминутка.
4) «Путешествие за витаминами» - презентация
Воспитатель: А теперь давайте отправимся за витаминами. Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.
Игра «Найди лишнее» (картинки с овощами и фруктами).
Если мы отгадаем загадки, то мы их расколдуем. Первое растение, загадай свою загадку:
Просмотр презентаций «Угадай-ка» (загадки про овощи)
1. Очень многих я полезней,
Я спасаю от болезней
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе
И лечу я всех с любовью
Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)
Воспитатель: Правильно, это лук. От каких болезней спасает лук? (гриппа, насморка, ангины, простуды.)
Воспитатель: Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов.
А теперь второе растение, загадай свою загадку^
2. Луку братом прихожусь
Очень этим я горжусь,
Но себе я цену знаю
Тоже я больных спасаю.
Если только захочу
Хворь любую излечу. (Чеснок)
Воспитатель: А что вы знаете о чесноке? (выращивают на огороде, лечит от простуды, много витаминов.). Как мы в группе используем чеснок? (режем., ставим на подоконник, добавляем в суп). Для чего мы это делаем? (Убивает вредные микробы и бактерии). Молодцы дети, много знаете о чесноке.
А теперь следующее растение пусть загадает загадку.
3. Меня режь в любое блюдо
Блюдо будет просто чудо
Витаминами богат
Ешь почаще мой салат, (перец, огурец, помидор)
В: В них огромное количество витаминов.
И последнее растение загадает свою загадку.
4. Потяни меня за хвостик
И к тебе приду я в гости
И полюбишь ты дружок
Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).
Воспитатель: А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок.). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (в ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная.)
Воспитатель: Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». Потому что морковь добавляют во все первые блюда.
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений и расколдовали их. Назовё м их: лук, чеснок, перец, морковь. Как их можно назвать одним словом? (Овощи).Чем они полезны? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, надо есть, что бы зубы не болели, помогает бороться с простудой и гриппом, чтобы была хорошая фигура, они просто очень вкусные).
Воспитатель: А где еще много витаминов? Правильно во фруктах.
Из них варят варенье, готовят компоты и сок.
Сегодня я тоже хочу угостить вас соком.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Что нового мы с вами узнали на занятии? Что нужно делать, чтобы не болеть? Что мне рассказать Вовочке (одеваться по погоде и больше кушать овощей и фруктов, т. к. они богаты витаминами)
Молодцы, ребята. Хорошо поработали.
Кому понравилось со мной играть – возьмите и прикрепите желтое солнышко.
А кому не очень – серая тучка.