Мария Елистратова
Занятие в старшей группе «Безопасный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.
Задачи:
Образовательные:
• дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;
• научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
• прививать навыки пожарной безопасности;
• воспитывать активность, инициативность.
Коррекционно-развивающие:
• развивать познавательную активность детей;
• развивать речевую активность, внимание.
Речевые:
• побуждать детей полно отвечать на вопросы;
Публикация «Занятие в старшей группе „Безопасный Новый год“» размещена в разделах
• формировать умение детей поддерживать диалог.
Словарь:
активизировать словарь детей за счет употребления в самостоятельной речи:
• глаголов (сверкает, веселит, удивляет, искрится; нагреться, вспыхнуть, загореться, гореть, тлеть,
• прилагательных (волшебных, сказочных, чудесный, опасная, безопасная)
Оборудование:
• хлопушки;
• бенгальские огни;
• мультимедийная система.
Ход мероприятия:
Воспитатель в роли пожарного проверяющего заходит к ребяткам.
- Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год).
Новый год волшебный, чудесный… А еще он какой? (радостный, веселый, сказочный).
А вы знаете, что есть опасные игрушки, от которых может вспыхнуть пожар и праздника не будет.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока мамы с папой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг четыре штуки.
Не пришлось повеселиться –
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи!
- Сегодня мы с вами побеседуем о таких опасных игрушках.
Просмотр мультфильма "Невесёлые петарды" («Смешарики» 31)
Накрепко запомните:
В новогодней комнате
Жечь бенгальские огни
Извините, ни-ни-ни!
Давайте с вами поиграем: «Топаем, хлопаем»
Условие: Если дети в стихотворении поступают правильно - мы будем хлопать, если неправильно – будем топать.
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «101» звонит. (хлопают)
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Посмотрите, у нас есть телефон. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать помощь?
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 101!
А вы знаете что это за предмет, для чего он нужен?
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – огнетушитель!
Просмотр мультфильма "Огнетушитель" («Фиксики»)
Вы теперь знаете правила использования бенгальских огней, хлопушек и петард. Давайте вспомним их вместе:
1. нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы.
2. можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки.
3. нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги.
4. нужно потухший бенгальский огонь класть в стакан с водой.
5. Перед запуском хлопушек обязательно ознакомьтесь с инструкцией.
6. Объясните ребёнку, как правильно держать хлопушку в руке и пользоваться ею.
7. Запретите ему направлять хлопушку в сторону людей.
Просмотр мультфильма "Раз, два, три - ёлочка гори!" («Маша и медведь» 3 серия)
Подошло к концу наше мероприятие "Безопасный Новый год". Вам на память: интересные раскраски.