Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «В гостях у хозяюшки. Утварь в русской избе»

Валентина Золотарева
Занятие в старшей группе «В гостях у хозяюшки. Утварь в русской избе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе.

Воспитатель: Золотарёва В. И.

Тема: «В гостях у хозяюшки» (утварь в русской избе).

Программное содержание: продолжать знакомство с экспонатами музея – «Русской избы», с бытом народа и народными промыслами, развивать уважение к русским умельцам, гордость за их талант и труд, любовь в Родине. Составление и отгадывание загадок об «избе» и предметах старинного русского быта (метафорические образы).

Публикация «Занятие в старшей группе „В гостях у хозяюшки, Утварь в русской избе“» размещена в разделах

Материал и оборудование: «изба», предметы быта, бубен, мешок, колокольчик, блюдо с пирожками и записи народных мелодий.

Ход занятия:

Под народную мелодию в «избу» входят дети с воспитателем. Их встречает Хозяюшка.

Воспитатель: Утро доброе, Хозяюшка!

Хозяюшка : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь поудобней.

Дай Бог тому,

Кто к нашему дому,-

Дорогим гостям,

Милым детушкам.

Наделил бы вас Господь

И житьём, и бытиём,

И здоровьицем!

Будем сегодня опять друг друга потешать, загадки загадывать?

Дети отвечают.

Хозяюшка :

Наша изба ровно тепла.

Домом жить – не лукошко шить.

Домом жить – не развеся уши ходить.

Домом жить – обо всем тужить

Дом вести – не лапти плести.

Воспитатель:

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подавает,

Одним-одна за всех отвечает.

Не хочешь ли, Хозяюшка, загадки про твою избу отгадать? Ребята их много знают.

1-ый ребё нок:

Стоит копна

Вся в дырках,

На копне гора,

Из горы дым идёт. (Изба)

Хозяюшка : Вот вам моя отгадка:

Стоит бычище –

Проклёваны бочища.

2-ой ребё нок:

Дарья да Марья

Друг на друга глядят. (Пол и потолок)

Хозяюшка :

Ой, да это те два братца,

Которые друг на друга глядят,

А вместе не сойдутся!

3-ий ребё нок:

Набита пухом,

Лежит под ухом. (Подушка)

Хозяюшка :

Ах, вот она –

Два брюшка,

Четыре ушка.

Кто будет играть в интересную игру, а в какую не скажу? Солнце разгорается, игра начинается.

Проводится «Игра с бубном».

Описание игры:

Дети передают бубен из рук в руки, а Хозяюшка произносит считалку :

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен

Тот загадку скажет нам!

Ребенок, на котором закончилась считалка, загадывает загадку, стоящие рядом с ним отгадывают её.

1. Не бык, а бодает.

Не ест, а еду хватает.

Что схватит – отдаёт,

Сам в угол идёт. (Ухват)

2. Чёрный конь

Скачет в огонь (Кочерга)

3. Четыре братца

Одним кушаком подпоясаны,

Под одной крышей стоят. (Стол)

4. Стоит попадья,

Тремя поясами подпоясанная (Кадка)

5. Светленько, чистенько,

Посмотреть любенько. (Зеркало)

6. Рыба в море, хвост на заборе. (Ковшик)

7. Без рук, без ног,

Во все стороны кланяется (Зыбка или люлька)

8. Для кудрей и хохолков

Целых 25 зубков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Гребень)

9. Ни свет, ни заря

Пошёл, согнувшись, со двора. (Коромысло)

Слышится чихание из мешка.

Хозяюшка : Кто, ребята, из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок проснулся. Поиграть с вами хочет.

Воспитатель: Скажи, Хозяюшка, что у тебя в мешке? Бобы, горох?

Хозяюшка :

Что за чудо –

Скок да скок.

Гляньте, тронулся мешок!

Мешок (в мешке один из ребят) шагает на середину «избы».

Хозяюшка :

Эй, ребята, хватайте его! Ловите!

Поскорей мешок держите!

(потасовка с мешком)

Давайте развяжем мешок да посмотрим что в нём? (Открывает мешок). Что-то он пуст. Чего же ты, мешок, хочешь?

Мешок: Загадки ваши услышал и за отгадками к вам пришёл.

Дети загадывают загадки, Хозяюшка складывает отгадки в мешок.

1-ый ребё нок:

Толстый, пузатый

Стоит и пыхтит (Самовар)

Хозяюшка : А я знаю, что это:

Сверху – дыра,

Снизу – дыра,

А посередине – огонь и вода!

Кладёт игрушечный самовар в мешок.

2-ой ребё нок:

Стоит на деревянных ногах, всю комнаты занял (Ткацкий станок)

В мешок кладут игрушечный ткацкий станок.

3-ий ребё нок:

У неё есть рот и нога, она совсем слепая, во рту всегда суп. Проглотить не может, а в другой рот выливает. (Ложка)

Хозяюшка :

Что за урод –

Нога и рот.

Ничего не вижу,

Ртом таскаю жижу.

Сама не глотаю, а выливаю.

Кладёт ложку в мешок.

4-ый ребё нок:

Никогда не ленятся:

И ночь работают,

И день работают. (Часы)

Хозяюшка : Вот они, что ходят ночь

И ходят день, не зная,

Что такое лень.

Кладет часы в мешок.

5-ый ребенок:

Ах, какая старая бабушка!

Вся белая-белая. На улице лето-на нее и внимания не обращают.

А зима придет,так и липнут к ней. (Печь)

Хозяюшка :

Мать толста

Дочь красна,

Сын –сокол

Под небеса ушел. (Печь,огонь в печи,дым)

Хозяюшка подходит к печи,гладит ее. Потом обращается к Мешку:

-Не могу я тебе,Мешок,печь отдать. А вместо нее вот тебе,дорогой

мой,горяченький пирожок.

Достает из печки пирожок,отдает Мешку. Мешок кивает-«благодарит»,потом раскачивается из стороны в сторону.

Хозяюшка :

Что же он хочет сказать (наклоняется к Мешку, слушает его)

Повеселить он ребят хочет пляской.

Мешок исполняет танец. Дети пляшут вместе с Мешком.

После пляски из Мешка высовывается колокольчик.

Хозяюшка : Мой Мешок предлагает поиграть.

Проводится русская народная ирга «Жаворонок» :

По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик. Он входит в круг, который образуют играющие и бегает в нём. Все говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год!

Потом играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладет его за

чьей-либо спиной. Тот, кто догадается,у кого за спиной лежит колокольчик,становится «жаворонком».

Впоследствии колокольчик прячется в любом месте.

После игры Хозяюшка приглашает всех к столу, предлагает откушать горячих пирожков:

Испекла вам пироги

Только-только из печи

С повидлом, с капустой,

Угощайтесь, очень вкусно!

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема:»Прошлое и настоящее. Путешествие в прошлое ручки».

Программное содержание:Познакомить детей с историей ручки, с процессом ее преобразования человеком;активизировать мыслительную деятельность.

Материал и оборудование:Разные виды ручек, предметные картинки, иллюстрирующие прошлое ручки.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поиграем в игру» Что лучше и удобнее? «Но прежде отгадайте загадку:

Стальной конек по белому полю бегает

И за собой черные следы оставляет. (Ручка)

Что можно делать ручкой? Как называется ручка, которой вы пишите на занятиях и которыми пишут взрослые (Это шариковая ручка)Почему она так называется (У нее на конце есть шарик)

-Правильно. На кончике этой ручки находится крошечный шарик,

еле-еле заметный. Он очень твердый. В стержне есть цветная паста, шарик все время как бы обмакивает в пасту то один свой бочок, то другой и поэтому пишет. А как вы думаете, давным-давно люди писали тоже шариковой ручкой? Конечно, раньше не было шариковой ручки. Первую ручку изобрели древние египтяне. Она была медной. В медном стержне находилась тростинка,наполненная темной жидкостью, похожей на чернила. Жидкость сочилась по волокнам тростинки к заостренному кончику которым проводили по бумаге, и оставался след. Как вы думаете,была ли удобной эта ручка? Почему (Нет! Тростинка- очень хрупкая.)

-Молодцы!Такая ручка часто ломалась. Шло время. Про тростинку с заостренным кончиком забыли. Вместо нее люди писали расщепленным гусиным пером. А как писали гусиным пером? Конец пера обмакивали в чернила и писали. Представьте, если бы вы на занятиях писали гусиным пером. Удобно это?

Дети отвечают на вопрос.

-Людям тоже было неудобно писать гусиным пером. Приходилось часто обмакивать перо в чернила. Чтобы что-то написать,требовалось очень много времени. Поэтому стали пользоваться стальным пером. Таким пером иногда пишут и сейчас. Расскажите, что представляет собой стальное перо. Сейчас используют это перо? Как им пользоваться? В чем сходство гусиного и стального перьев?

Дети отвечают на вопросы.

-Проходило время, человек многому учился, создавал для себя новые удобные предметы. Тогда и появилась первая ручка. Многие, наверное, видели такую ручку. Как она устроена? Что лучше: гусиное перо, стальное перо или перьевая ручка? Почему? А чем неудобна перьевая ручка?

Дети отвечают на вопросы.

-Сейчас люди тоже пишут перьевой ручкой. Современные перьевые ручки красивые, имеют различную форму. Но какой ручкой пишет большинство людей? (Шариковой) Но шариковые ручки тоже бывают разные. Есть ручки с 2,3,4 и более стержнями- авторучки. Что лучше, обыкновенная ручка или автоматическая? Чем она лучше?

Дети отвечают на вопросы.

-А теперь давайте попробуем нарисовать ручку будующего. Какой она должна быть? Придумайте ручку, которой бы вы хотели писать.

Дети рисуют.

Воспитатель Золотарева В. И.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посиделки в русской избе»Фотоотчет «Посиделки в русской избе» В нашем ДОУ был создан мини-музей «Русская изба», который играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также.

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Фотоотчет о развлечении «В гостях у Алёнушки» ко Дню русской печи в старшей группеФотоотчет о развлечении «В гостях у Алёнушки» ко Дню русской печи в старшей группе В нашей группе прошел День русской печи. А заключительным мероприятием сталоразвлечение "В гостях у Алёнушки".Цель развлечения:расширение.

Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе»Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе» Здравствуйте, коллеги и друзья! Приглашаю вас на нашу елочку в музее "Русская изба". Второй год мы с детьми украшаем там елочку игрушками,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «В гостях у хозяюшки. Утварь в русской избе»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 20:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «В гостях у хозяюшки. Утварь в русской избе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Золотарева (УИ 2616341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД