Светлана Рудакова
Занятие в средней группе «Экскурсия на Станцию юных натуралистов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить понятие - Станция юных натуралистов. Познакомить детей с обитателями зооуголка.
2. Развивать умение внимательно слушать экскурсовода, умение наблюдать за животными. Развивать умение отвечать полными ответами, правильно согласуя слова в предложении, умение выражать свои мысли, делиться впечатлениями.
3. Воспитать любовь к природе и её обитателям.
Предшествующая работа: Чтение книг о животных. Заучивание стихотворений и загадок о животных. Участие в дидактических играх. Инсценирование сказок с героями животными.
Ход экскурсии.
1. О. м.
Публикация «Занятие в средней группе „Экскурсия на Станцию юных натуралистов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Ребята послушайте, я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, о чё м в нем говорится:
С. Я. Маршак «Зоосад»
- О чём говорится в стихотворении?
- Что такое зоосад?
- Какие животные были в зоосаде?
- К сожалению, в нашем городе нет такого зоосада, как в стихотворении, но у нас есть Станция юных натуралистов. На этой Станции есть небольшой, но очень интересный зоопарк.
- Хотите мы сходим к ним в гости?
2. Знакомство с работой станции.
- Ребята, мы с вами пришли на Станцию юных натуралистов.
- Как вы думаете, кто на ней работает? (школьники, юннаты)
- Чем занимаются дети на Станции юннатов? (выращивают овощи, фрукты, цветы, ухаживают за животными)
- Почему ребята приходят на Станцию юннатов? (любят животных, любят трудиться в цветниках, огороде, саду)
- Станция юннатов – это сказочный уголок природы, где юннаты – юные любители природы, с любовью ухаживают за растениями и животными. Сейчас мы с вами познакомимся с их работой.
3. Знакомство с обитателями станции.
- Мы пришли в зоопарк Станции юннатов.
- Какие животные вам знакомы?
- Посмотрите, где они живут?
- Почему животные доверчивы?
- Как вы думаете, кто ухаживает за животными? (юннаты – животноводы)
- Как юннаты ухаживают за животными?
- Чем можно кормить животных?
- Ребята, мы сегодня познакомились с интересной работой юннатов по уходу за животными.
4. Закрепление.
А теперь, ребята, мы сядем, отдохнем, а я проверю, как вы запомнили, что видели.
Загадки:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж.)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц.)
Словно с шубы воротник,
Убежал сей озорник!
Этот маленький зверёк
Называется. (хорек)
5. Итог.
Вот и закончилась наша экскурсия. Вы посмотрели, как просыпается природа, познакомились с интересной работой юннатов по уходу за растениями и животными.
- Что вам больше всего понравилось?
Ну, а мне понравилась любовь к труду в природе, как дружно здесь трудятся дети – юннаты. И очень хочется верить, что и вы, когда будете школьниками, станете юными любителями природы, будете помогать (на Станции юннатов) взрослыми ухаживать за животными, растениями, станете истинными хозяевами природы.