Лиана Леонова
Занятие в средней группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»
Задачи:
1. Продолжать учить детей узнавать, запоминать и называть зимующих птиц, рассматривать и сравнивать их. Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни птиц (питание). Способствовать развитию любознательности.
2. Развивать логическое мышление; слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
3. Воспитывать положительные эмоции к птицам, желание проявлять заботу к ним, закладывать основы экологического воспитания.
Публикация «Занятие в средней группе „Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал : видео зимнего парка, слайды - зимующие птицы, аудио запись голоса птиц, перья, шапочки птиц, корм для птиц, кормушка, стаканчики с водой, тарелочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Правильно, ребята!
Вот и к нам пришла зима,
На деревьях- бахрома
Мороз трещит на стеклах,
Мороз стучится в окна.
В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти.
-Что нам для этого надо? (Потеплее одеться)
По дорожке, по тропинке,
Не спешим, не отстаем
В зимний парк мы идем. (запись «Голоса птиц»)
- Что вы слышите? (Ответы детей)
- Каких птиц мы можем услышать зимой?
- Где остальные птицы?
- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Которые улетают в теплые края?
Игра «Зимующие- перелетные»
(перелетные – взмахи руками, зимующие – клюют зерна)
Воспитатель: Дети, рассмотрите иллюстрации этих птиц и скажите : что у них общего? (Туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями).
Птицы живут под открытым небом, они от дождя и снега прячутся в ветках кустарников и деревьев, под крышами домов. Как они выживают в такой холод? Что им помогает не замерзнуть.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: -ребята, перед вами на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно. Чем различаются перья?
(цветом, размером, формой.) Положите перышко на ладошку.
-Что случиться, если подует ветерок?
(перья полетят, они легкие.)
Подумайте, зачем нужны птицам перья?
(чтобы летать, чтобы не замерзать)
-У нас в руках разные перья, значит они принадлежат разным птицам.
- А теперь назовите, чем птицы отличаются друг от друга? (У снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока, Воробей маленький, а ворона- большая и т. д.)
- Ребята, вы уже много знаете о птицах! А как птицы двигаются?
(Летают.)
Физкультминутка. Кто как летает? (Воспитатель называет птицу, а дети показывают как она летает)
-Я сейчас хочу вам рассказать историю, которая могла произойти в нашем парке. Вы хотите послушать? (да)
Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.
Давайте и мы с вами представим, что увидели замерзающую птичку
Релаксация «Согрей птичку».
- Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
- А как мы еще можем помочь зимующим птицам? Без нашей помощи птицам сложно. Я предлагаю вам ребята помочь птицам и приготовить для них угощение.
На экране появляются фото зимующих птиц (синичка, снегирь, воробей, ворона, голубь) у кормушки (Слайд)
Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»
Дети выбирают в тарелочки корм для птиц.
Игра «Кто прилетит на кормушку»
-Представьте, что вы птицы. (Дети получают маски птиц, о которых идет речь в стихотворении). Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на кормушку»
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв-
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, в воскресенье
Было общее веселье!
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем птичкам до свидания.
Итог занятия
• Где мы с вами сегодня были?
• Кого мы видели?
• Что больше всего понравилось?
• Как нужно помогать птицам в зимнее время
Мы с вами узнали и поняли самое главное, что зимой птицам очень нужна наша помощь.