нона абакарова
«Радость». Конспект занятия психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие педагога-психолога в средней группе
«Радость»
Цель :
Первичное знакомство с чувством радости
Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние
Материалы: пиктограмма «радость», кукла с улыбкой, соленое тесто, краски, кисточки, пушистый котенок.
Ход занятия:
Педагог-психолог : Здравствуйте дети! Для начала я вам предлагаю выбрать себе
Публикация «„Радость“, Конспект занятия психолога с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
пиктограмму, с каким настроением вы пришли (дети выбирают). Давай с вами поздороваемся с таким настроением какую вы выбрали. Молодцы ребята! А давайте сейчас поздороваемся друг с другом с радостным настроением. сейчас я повернусь тому кто, сидит справа от меня, назову по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. Молодцы ребята!
Ребята посмотрите на эту куклу «Радость». Как вы думаете, эта грустная кукла? Может злая? Или веселая и радостная? (ответы детей). Да, ребята это радостная кукла. А давайте вместе с куклой и мы порадуемся. (дети улыбаются). Давайте проводим куклу в ее страну «Радужную». До свидания кукла. (помахали ручками)
Игра-ассоциация «На что похожа радость».
Педагог-психолог. А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук? (Ответы детей.)
Педагог. Послушайте, я расскажу вам историю, а потом мы попробуем ее разыграть. Этюд «Ласка». Представьте себе мальчика, которому подарили котенка. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки. (Можно использовать музыку А. Холминовой «Ласковый котенок».)
Давайте представим себя на месте этого мальчика. «Возьмите» в руки этого пушистого котенка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него теплым воздухом. Чувствуете, как котенок отвечает на вашу ласку? (Дети выполняют задание.) Молодцы ребята!
Игра -«Море волнуется*. А теперь встаньте свободно. Я начинаю игру:
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три!
Фигура радостная, замри
Ребята я вам предлагаю из соленого теста слепить радостное настроение, а потом мы с вами их закрасим краской. (дети выполняют задания, педагог помогает)
Молодцы ребята!