Вероника Шаповалова
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства камня и ваты»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель: Познакомить детей со свойствами камня и ваты.
Задачи:
Публикация «Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Свойства камня и ваты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
1. Познавательная : учить детей различать и называть свойства предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «тяжёлый», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.
2. Развивающая. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы, мыслительную активность.
3. Воспитывающая. Воспитывать у детей интерес к неживой природе. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Билингвальный компонент:
Материалы и оборудование: паучок, письмо, сказочный персонаж Гном Гномыч, лесная поляна, корзинка с камешками и ватой. Мячик для игры. Подарки для Гнома Гномыча. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.
Ход занятия:
. I.Мотивационно -побудительный. Ребята! Посмотрите, паучок пожаловал к нам. Он принес письмо от лесных жителей. Давайте его прочитаем:
II.Организационно -поисковый.
«Жил был в лесу старый Гном Гномыч. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гномику построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Гномика и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать Гномику, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там Гном Гномыча. Ой, а нас то много. На каком транспорте мы можем быстро добраться?
Песня «Мы в машине всей гурьбой сели прокатиться…» Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч. Что-то он очень грустный. Здравствуй, Гном Гномыч. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.
Гномик: Ребята, помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный.
Воспитатель: А где же мы будем исследовать, ведь здесь лес. Давайте вернемся в группу, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем с собой корзиночки с материалом для строительства. Гном Гномыч, мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Вова, а легкую с ватой –Настя. Вот и наш мини-центр.
Эксперименты:
Сейчас мы с вами превратимся в ученых, ведь мы уже большие, занимайте свои места. Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломать. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
Сейчас, Гном Гномыч, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Физминутка «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем. Ребята, а Гном Гномыч приготовил вам сюрприз. Он принес с собой мячик и хочет поиграть с вами в интересную игру.
Дидактическая игра «Что бывает твердое, мягкое?»
Воспитатель кидает мяч, дети возвращают его с ответами (твердое лед, дерево, камень и т. д., мягкое – снег, вата, подушка и т. д.)
Молодцы, все справились с заданием!
III.Рефлексивно – коррегирующий.
Воспитатель: Ребята оказывается камни можно покрасить в разные цвета. Так давайте подарим для нашего Гнома Гномыча красивые, красочные образцы домов. Дети дарят свои домики и прощаются с Гномом Гномычем.