Ольга Бережная
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Полевые цветы"
27.07.2011, 17:54
Цель: Закрепить знания детей о полевых цветах, их внешнем виде, пользе, условиях произрастания. Закрепить умения детей составлять рассказы с опорой на план, находить в словах определенный звук. Развивать связную речь, память, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Полевые цветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход:
В группу залетает пчелка Жужа. (Картинка или ребенок.)
— Здравствуйте, ребята. Со мной случилась большая беда. В моем родном поле начался пожар, я испугалась и улетела. А теперь никак не могу найти его, потому что от страха забыла, как выглядят цветы, растущие на поле, где стоят наши ульи. Помню только названия.
— Здравствуй, пчелка! Ты не расстраивайся, а расскажи, какие цветы растут на твоем поле, и ребята расскажут тебе, как они выглядят.
— Неужели ваши ребята знают, как выглядят полевые цветы?
— А в этом, пчелка, ты сейчас сможешь убедиться. Мы поиграем в игру «Сад-поле». Я перемешаю картинки с изображением полевых и садовых цветов и буду показывать их по одной. А дети будут произносить слово «сад», если это садовый цветок, или слово «поле», если он полевой.
— Молодцы, вы прекрасно отличаете по внешнему виду садовые цветы от полевых. Для того чтобы нам с вами рассказать пчелке обо всех знакомых нам полевых цветах и ничего не упустить, давайте составим план рассказа.
1. Название цветка.
2. Его размеры.
3. Как выглядят его части — стебель, листья, цветы.
4. Какую пользу приносит цветок.
После составления нескольких рассказов отдохнуть и поиграть. Физминутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю. (Ходьба на месте с высоким подниманием колена.) Наклонюсь к цветам поближе, (Наклониться.) Красоту их всю увижу, (Покачать головой.)
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад. (Сделать несколько вдохов носом.)
Рвать не буду я цветы — (Выпрямиться, повороты головы вправо-влево.)
Много будет красоты! (Развести руки в стороны.)
После того, как будут составлены рассказы обо всех цветах пособия, предложить детям еще несколько заданий.
— Ребята, вы очень хорошо разбираетесь в полевых цветах. Я думаю, теперь пчелка легко найдет свое родное поле.
— Спасибо, ребята, теперь я точно не заблужусь. За то, что вы мне помогли, я подарю вам несколько веселых игр.
Первая игра называется «Летает — не летает». Я буду называть различные слова, а вы отвечайте, летает или не летает: Мак, самолет, василек, фиалка, божья коровка, бабочка, мать-и-мачеха, незабудка, пчела, ромашка, кузнечик, клевер, купальница, жаворонок, ландыш, колокольчик, ракета. Что из того, что я назвала, мы не увидим на поле? (Самолет, ракета.) В названиях каких цветов есть звук «К»? Звук «М»? Звук «Р»?
Вторая игра называется «Высокий — низкий». Я буду называть различные цветы, а вы отвечайте, высокий этот цветок или низкий. Мак, роза, василек, фиалка, георгин, мать-и-мачеха, незабудка, гладиолус, ромашка, клевер, купальница, ландыш, анютины глазки, колокольчик.
А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. Вы наверняка заметили, что я кроме полевых цветов называла садовые. Какие садовые цветы были названы? (Роза, георгин, гладиолус, анютины глазки.)
— Спасибо, ребята, за ваши знания и интерес к природе. Я полечу искать свой дом, надеюсь, мое родное поле не сильно пострадало от пожара. До свидания.