МААМ-картинки

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Деревья и кустарники Прибайкалья» (2 фото)

Татьяна Кейль
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Деревья и кустарники Прибайкалья»

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Деревья и кустарники Прибайкалья»

Цель:

Формировать представления о деревьях и кустарниках Прибайкалья (хвойные деревья – сосна, ель; лиственные - береза, кустарник – рябина).

Задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

воспитывать интерес к истории своего края;

расширять знания о природе Прибайкалья;

развивать память, мышление, мелкую моторику;

развитие речи через уточнение и закрепление знаний детей о родном крае;

способствовать формированию двигательных навыков, ориентированию в пространстве.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев и кустарников сибирского леса, наблюдение за деревьями на участке детского сада, д/игра «От какого дерева листок»

Материалы: игрушка белочка, мешочек с семечками и кедровыми орешками, камень, картинки деревьев (сосна, ель, береза, осина, рябина, листья деревьев.

Ход занятия:

В. : Сегодня наше занятие хочу начать с небольшого стихотворения.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

(На доске картинки деревьев и кустарников)

В. : Ребята! Куда это мы с вами попали?

Д. : В лес.

В. : Посмотрите, какой он красивый! Сегодня к нам из леса пришла гостья, но кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:

По деревьям она скачет,

И в дупле орешки прячет,

Хвост пушистый у нее,

Шкурка рыжая еще,

На ушках кисточки висят,

Глазки-бусинки глядят.

Д. : Белка (показ игрушки)

В. : Белочка мне сказала, что она живёт в лесу, рядом с озером Байкал. А вы были на озере Байкал? И всё-всё знаете про Байкал? Давайте проверим! Скажите, как называется город, в котором мы живем?

Д. : Иркутск

В. : Правильно, мы живем в городе Иркутске. На берегу какой реки расположен наш город? (показываю иллюстрации с изображением реки).

Д. : Ангара

В. : Молодцы! Это единственная река, которая вытекает из озера Байкал. А вы знаете, что Байкал – это самое глубокое озеро в мире? Какие умные дети, все знают!

Посмотрите, какая красивая природа в нашей местности! (показываю иллюстрации с изображением Прибайкалья). Здесь растет много деревьев и кустарников. А вы любите отгадывать загадки? Хорошо, тогда отгадайте первую загадку.

1. Зимой и летом одним цветом (ель)

2. С елью стройной мы родня

Обе зелены и колки

Но длиннее у меня

И названье и иголки (сосна)

А отгадки спрятаны у нас в группе. Пойдемте их поищем (иллюстрации на мольберте с изображением ели и сосны)

В. : Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, чем похожи сосна и ель?

Д. : У ели есть ствол и у сосны есть ствол; ветки сосны и ели зелёные; у сосны и у ели иголки; эти деревья зелёные круглый год.

(если дети затрудняются ответить, то задаю наводящие вопросы)

В. : Деревья, у которых вместо листиков иголки называют хвойные.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

(выполняют по тексту)

В. : Еще загадки:

1. На кудрявом дереве

Висят красные бусы (рябина)

2. С белой корой стоит под горой? (берёза)

В. : Найдите мне, пожалуйста, и эти картинки (находят на втором мольберте)

А у этих деревьев иголки или листики?

Д. : Листья

В. : Деревья, у которых не иголки, а листики, называются лиственные деревья.

Посмотрите, чем отличаются береза и рябина?

Д. : береза – дерево, рябина – кустарник (помочь)

В. : Ребята, пока мы с вами рассматривали деревья, подул ветер и разбросал листья, давайте их соберем в корзинку.

Посмотрите, как много листочков мы собрали! А как вы думаете, с каких деревьев прилетели эти листья?

Д. : Берёза, рябина….

В. : Ребята, для чего и кому нужны деревья?

Д. : ответы

В. : А вы заметили, что белочка принесла с собой мешочек! Как вы думаете, что в нём?

Д. : ответы

В. : Ребята, белочка просит вашей помощи! В её мешочке перемешались орешки и семечки! Кто знает, с какого дерева орешки? Как они называются?

Д. : Кедровые орешки

(показываю иллюстрацию кедра, кедровую шишку)

В. : Давайте поможем белочке, отделим орешки от семечек (выполняют)

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Деревья и кустарники Прибайкалья»

Какие молодцы! Помогли белочке! За это она нам дарит камешек с берега Байкала!

Фото «Деревья и кустарники Прибайкалья»

В: Ребята, белочка мне шепчет, что ей очень понравилось в нашей группе, но ей пора обратно в лес, домой, к своим родным и друзьям! На берег озера Байкал!

Д. : До свидания!

Итог.

В. : Что интересного сегодня узнали?

Кому помогли?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья» Пояснительная записка: Дидактическое пособие "Чудо - деревья" является многофункциональным в использовании с детьми младшего, среднего.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Деревья и кустарники Прибайкалья»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 06:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Деревья и кустарники Прибайкалья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кейль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД