Получи документы

Занятие в средней группе по математике «Теремок»

екатерина писаревкая
Занятие в средней группе по математике «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное учебное заведение №20 «Дельфин»

занятие в средней группе по математике

Тема : «Теремок»

Программное содержание:закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;

закрепить умение ориентироваться в пространстве,

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Публикация «Занятие в средней группе по математике „Теремок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. конверт с загадками

Раздаточный материал : прямоугольник, квадрат

Ход занятия

1. Разминка1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. – Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания

1 задание :Загадки- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

А что следует за днём? А когда дети делают зарядку?

2задание:А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. Воспитатель:– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3“Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).

“Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые. Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

Терем теремок! Кто в тереме живет?”Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4 Игра «Наоборот» Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др. Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий и т. д. Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет? Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание 5. Нужно выложить цифровой ряд от 1 до 10 Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №6

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

Идёт медведь увидел теремок и только хотел зареветь,а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. У вас в тарелочках геометрические фигуры Поднимите руки те дети, у которых лежат круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.

У вас нарисованы ниточки нужно нарисовать столько кругов, сколько ниточек.

Сейчас поиграем в игру «Закончи рисунок». Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия :

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

А за то, что вы выполнили все задания я хочу вам подарить шарики которые вы рисовали.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по математике «Теремок»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе по математике «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина писаревкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД