Марина Баглачёва
Занятие в средней группе «Первый космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.
Задачи: -Способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом; –Дать знания о том, что полет человека в космос- это плод труда многих людей: ученых-конструкторов, механиков, врачей и т. д; –Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; –Закрепить знания детей о том, что 12 апреля-День Космонавтики; –Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Оборудование:
Публикация «Занятие в средней группе „Первый космонавт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Портрет Ю. А. Гагарина; изображение первого спутника Земли; ракеты; иллюстрации с изображением людей на Красной площади после первого полета; аудиозапись песни «Знаете, каким он парнем был».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты-мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся (дети садятся за столы)
II. Основная часть.
-Ребята, посмотрите на этот портрет и скажите, кто на нем изображен? (ответы детей).Первым в мире космонавтом был гражданин России-Ю. А. Гагарин. И наш народ гордится этим. 12апреля наша страна отмечает День Космонавтики, потому что12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Ю. А. Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полета-поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. –Кто же в России придумал первую ракету? (ответы детей). Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их, и ему очень хотелось долететь до далеких планет. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить. И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собака. А уже потом была сконструирована ракета, в которой впервые в мире в космос полетел человек. (показ иллюстрации с изображением ракеты). –Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (предположения детей). –Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. У Гагарина была отличная практическая и физическая подготовка, поэтому его взяли в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полет Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» (чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»).
Динамическая пауза «Космонавты»
Воспитатель показывает физические упражнения, вовлекая детей. Чтоб космонавтом стать Нужно с малых лет Приучать себя к порядку: Застилать свою постель. Выполнять физкультзарядку. Встанем прямо, плечи шире, Руки вверх, держись прямей, От таких вот упражнений Станешь крепче и сильней.
Ю. А. Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремленностью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы. Его любила вся планета. Он стал символом нашего времени. –Пока он летал, весь мир с нетерпением ждал его возвращения. Не только наш народ, но и люди всей земли волновались за него: ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все в мире были очень рады. А в нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на землю, живым и здоровым. ( показ иллюстраций с изображением демонстраций с лозунгами: «Ура! Гагарин!»).
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Среди поля голубого- Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это (солнце).
Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: Спать ложитесь, поздно!- Потому, что мать –луна, А дочурки (звезды).
Буква А, буква А- Алфавиту голова. Знает Вова, знает Света, «А» похожа на (ракету).
Ю. А. Гагарин не хотел останавливаться на достигнутом, он готовился к новым полетам… Трагическая авария во время одного из тренировочных полетов на реактивном самолете оборвала жизнь первого космонавта планеты. Но люди Земли всегда будут помнить Юрия Гагарина, его необыкновенно добрую улыбку.
-Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете каким он парнем был?» во время которой дети рассматривают иллюстрации, посвященные освоению космического пространства.
III. Заключительная часть.
-Как вы думаете, что было сложного в первых космических полетах? -Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? -Хотите ли вы стать космонавтами?