татьяна чернобай
Конспект занятия «Осеннее путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Осеннее путешествие»
Цель:
- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года; уметь называть приметы осени;
Публикация «Конспект занятия „Осеннее путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- систематизировать знания детей о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты.
- формирование представлений о жизни диких животных в осенний период, их взаимосвязи с окружающей средой. воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- уточнить представления детей о перелётных и зимующих птицах; познакомить с особенностями поведения птиц осенью.
Ход:
Воспитатель:
- Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: - Осень
Воспитатель: - Назовите осенние месяцы?
Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему?
Воспитатель : посмотрите у меня на столе лежат лепестки, я предлагаю составить из них цветок, и назвать приметы осени.
Дидактическая игра «Цветок «Приметы Осени»
Воспитатель : А как изменилась жизнь людей с приходом осени?
Какая погода бывает осенью?
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Игра «Да или нет».
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Звери норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Достаем ли сапоги?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: - Молодцы! Всё умеете, знаете.
Воспитатель: - А какого цвета осенью трава и листики?
Дети: - Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые. Трава жёлтая, коричневая.
Ответы детей
Воспитатель: как изменилась одежда людей осенью? Смотрите у нас есть дети (игрушки), предлагаю вам одеть их в осеннюю одежду.
Дидактическая игра «Одень куклу»
Воспитатель :что люди делают осенью, правильно работают в саду и огороде, на полях. А что они собирают.
Ответы детей
Воспитатель :я предлагаю вам поиграть в игру. Смотрите, у меня в корзинке лежат фрукты и овощи,они все перемешались, их надо разложить по корзинкам правильно.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
Воспитатель : а мы продолжаем.
Физминутка
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поо-чередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.)
Это я, я, я!
Воспитатель : Что происходит осенью в жизни птиц? Какие бывают птицы? Куда улетают перелетные птицы? Почему? Как изменяется жизнь зимующих птиц? Предлагаю вам собрать пазлы птиц и назвать их.
Игра пазлы «Птицы»
Воспитатель : Что происходит осенью в жизни зверей?
Воспитатель: - Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: - Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.
Воспитатель: - Молодцы! Всё умеете, знаете.
Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
Дети: - Да