Получи документы

«Опыты с воздухом». Занятие в средней группе

Айдана Гросс
«Опыты с воздухом». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

-Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Развивающие:

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; интерес к экспериментированию;

-воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: стаканчики с водой по 3 на каждого ребёнка, коктейльные трубочки по две на каждого ребёнка, веер из бумаги на каждого ребёнка, кусочки сахара и мела на каждого ребёнка, мешочки, резиновая игрушка, ластик, бумажные кораблики, таз с водой, листы бумаги формата А4, разведённые гуашевые краски, стаканы-непроливайки с водой, влажные салфетки, кисти, презентация.

Предварительная работа: наблюдение на улице, чтение художественной литературы, беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о свойствах воздуха в энциклопедии для детей.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Перед тем как начать наше занятие, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня стать настоящими учеными –исследователями.

Дети: Да!

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Что это?

Дети: Воздух

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать, как обнаружить воздух и какими свойствами он обладает.

Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель: У нас тоже будет своя маленькая лаборатория. Но прежде, чем мы пройдём в лабораторию, нам нужно вспомнить правила поведения. Чтобы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям.

- Я предлагаю пройти в лабораторию.

Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы вдохнули?

Дети: Воздух

Воспитатель: А мы, можем увидеть воздух?

Дети : Нет, он не видим.

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: Невидимый.

Опыт 1. Воздух можно увидеть. «Поймай невидимку»

Воспитатель: Давайте возьмём мешочек и рассмотрим его, какой он?

Дети: Пустой,тоненький.

Воспитатель: А теперь раскрываем его, берём двумя руками, набираем воздух и закручиваем его. Мешочек полон воздуха, на что он похож? Ответы детей. (шарик,подушку).

Воздух занял место в мешочке, но мы его не видим. Давайте посмотрим через мешок на руку, мы её видим? Значит, какой воздух? Прозрачный. Теперь развяжем мешочек и выпустим воздух, каким станет пакет?

Вот вам и первое свойство воздуха – невидимый, прозрачный, бесцветный.

Слайд1.

Опыт 2: Воздух в человеке и в других предметах

Воспитатель: Ребята, а внутри нас с вами есть воздух? Ответы детей.

-А давайте проверим. Берём стакан с водой и опускаем в него трубочку от коктейля. Давайте подуем в трубочку, что у вас получилось? (Пузырьки).

- Ребята, а откуда же они взялись? Ответы детей. (из воздуха)

-А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Сейчас мы убедились, что в человеке есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Воспитатель: Ребята, а есть ли воздух в предметах? Ответы детей.

-А хотите проверить? Тогда возьмите кусочек сахара и опустите его в стакан с водой. Что вы заметили? Ответы детей.

Дети: Пузырьки выходят из кусочка сахара.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: В сахаре есть воздух.

Второе свойство воздуха: внутри нас есть воздух, люди дышат воздухом. И внутри предметов тоже есть воздух.

СЛАЙД 2

Физкультминутка:

Раз мы встали, распрямились

Два, нагнулись, наклонились

Три руками три хлопка,

А четыре под бока

Пять руками помохать

Шесть на место сесть опять!

Опыт 3. «Движение воздуха». Опыт с веером.

Воспитатель: Ребята, возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга, что вы чувствуете (В лицо дует ветерок) А как мы получили ветер?С пощью веера.

Ветер-это движение воздуха.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Плыви кораблик». Давайте мы со своими веерами подойдём к нашему «морю» (тазику с водой).

-На море спокойно, кораблики качаются на волнах. А что должно произойти, чтобы кораблики поплыли? Ответы детей. (нужен сильный ветер)

Воспитатель: Так давайте помашем на кораблики своими веерами, пусть они плывут.

Третье свойство воздуха: воздух может двигаться. Ветер – это движение воздуха.

СЛАЙД 3

Опыт 4. «Воздух имеет вес»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет вес? Что тяжелее резиновая утка или резиновый ластик? Как вы думаете? Ответы детей.

-А давайте проверим.

-Возьмем резиновый ластик и опустим его в воду. Что с ним произошло? (Он утонул). А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Что с ней произошло? (Она не тонет). Почему? Ведь игрушка тяжелее ластика? Что внутри игрушки? (воздух).

СЛАЙД 4

Четвёртое свойство воздуха: воздух имеет вес, но он легче чем вода.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к доске и повторим то, что мы с вами сегодня узнали в нашей лаборатории.

Дети по картинкам повторяют свойства воздуха.

-воздух невидим, его нельзя потрогать;

-воздух прозрачный, бесцветный;

-воздух есть внутри нас и внутри предметов;

-воздух может двигаться, движение воздуха – это ветер;

- воздух имеет вес.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо сегодня проводили опыты, так много сегодня узнали о свойствах воздуха. Какой опыт больше всего вам понравился? Вы справились с ролью учёных-исследователей!

Воспитатель: А сейчас, хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом! Будем рисовать воздухом.

Рисование - Кляксография «Раздуй каплю»

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда рисунки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Занятие «Игры и опыты с водой» в подготовительной группе детей с ТНРЗанятие «Игры и опыты с водой» в подготовительной группе детей с ТНР Игры и опыты с водой. Подготовительная комбинированная группа «Колокольчики».. В прошлый раз на своей страничке в «Маам», я описывала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Опыты с воздухом». Занятие в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 16:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опыты с воздухом». Занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Айдана Гросс (УИ 2459801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД