Юлия Гнатенко
Занятие в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о насекомых.
Коррекционно-образовательные задачи:
уточнение и расширение знаний детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе,
добиваться от детей четкого произношения звуков «ж» и «з».
упражнение в умении отвечать на вопросы полным предложением;
коррекционно-развивающие задачи:
развитие диалогической речи, внимания, мышления, координации речи с движением, тонкой и общей моторики;
Развивать зрительное и слуховое восприятие, ориентировку в пространстве.
Публикация «Занятие в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
обобщить представления детей о насекомых
фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
коррекционно-воспитательные задачи:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,
воспитание потребности в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Методы: игровой (показ, пояснения, указания, вопросы, наглядный (использование предметных картинок, «умного зеркала», аудиозаписи, ,словесный (объяснение, инструкция, пояснения, вопросы разного характера)
Оборудование: предметные картинки с изображениями насекомых, магнитная доска, импровизируемая полянка с цветами, листочки с контурным изображением бабочки, клей, клеёнки, салфетки, геометрические фигурыдля украшения, магнитофон, «умное зеркало», Картинки с изображением времён года и насекомых, цветы из бумаги разного цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организаионный момент
Воспитатель : У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
2. Ход занятия
Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики. Дети садятся. Ребята,какое сейчас время года?Ответы детей.
Воспитатель : А какие времена года вы ещё знаете?Давайте вспомним последовательность времён года. (Воспитатель демонстрирует картинки с временами года, дети отвечают)
Воспитатель : А какое время года вы больше всего любите? Ответы детей
Воспитатель : А я например люблю тепло,солнышко, люблю купаться загорать. Как вы думаете, какое время года я люблю? Ответы детей
Воспитатель : Правильно, лето. А вы помните какие признаки у этого времени года?
Воспитатель : А я предлагаю вам отправиться, на лесную летнюю полянку. Хотите? Ответы детей.
Повернитесь друг за другом. Дети встают друг за другом и идут по коррегирующей дорожке
Двигательное упражнение “В путь!
На полянку мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
На полянку прибежали Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Идут на носках.
Бегут на носочках.
Звучит аудиозапись звуков природы.
Воспитатель : Вот мы с вами на летней поляне. Посмотрите как здесь красиво. Ребята поляна у нас не совсем обычная, посмотрите на поляне стоит одна необычная вещь «умное зеркало» и оно приглашает вас поиграть. Хотите? Ответы детей
Воспитатель : А поможет вам поиграть с зеркалом наш логопед Юлия Анатольевна.
Игра с логопедом «Найди насекомое»
Экологическая дидактическая игр «Летают,ползают,прыгают»
Воспитатель :. Ребята,пока вы играли, все насекомые перемешались. Давайте мы им поможем и распределим их на три вида. Рядом с красным цветком мы выберем и разместим насекомых, которые прыгают. Рядом с синим цветком, разместим насекомых, которые ползают. А рядом с жёлтым цветком разместим тех насекомых, которые летают.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Молодцы ребята всё сделали правильно. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку.
Не паук и не комарик,
Днём он – маленький жучек,
Ночью – маленький фонарик.
Он зовется… (Светлячок).
Воспитатель : Ребята Светлячок предлагает вам сесть на стульчики и сделать вместе с ним весёлую гимнастику для наших язычков.
Артикуляционная гимнастика с использованием «Умного зеркала»
Воспитатель : Понравилась вам играть с Светлячком? Как вы интересно издавали звуки насекомых! А скажите ребята, какой звук издает бабочка? (никакой). У нас есть на полянке вот такая бабочка. Она приглашает вас поиграть и немного размяться.
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась, Поднимают руки в стороны.
Улыбнулась, потянулась. Поднимают руки вверх.
Раз – росой она умылась, Руками «умывают» лицо.
Два – красиво покружилась, Кружатся вокруг себя.
Три – нагнулась и присела, Наклоняются, садятся на корточки.
На «четыре» – полетела. Машут руками (крыльями).
Воспитатель : Ребята посмотритена поляне ещё есть бабочки, но с ними приключилась беда! У бабочек с крыльев исчез рисунок. Крылья бабочек украшены различными геометрическими фигурами. Какого цвета круг? Какого цвета квадрат? Какого цвета треугольник? Бабочкам надо помочь. Украсить их крылья узорами из геометрических фигур. (Дети садятся за столы и украшают крылья бабочкам)
Упражнение «Укрась бабочку».
Воспитатель : Ребята, а вы знаете какую пользу приносят насекомые? (Насекомые приносят большую пользу: – это корм для птиц, пчелы опыляют цветы, дают мед, божьи коровки и муравьи уничтожают тлю, от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств, бабочки радуют своей красотой и т. д.)
Воспитатель : Какой вред приносят насекомые? (гусеницы поедают растения, комары кусают, мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий, личинки майского жука поедают корешки растений).
Воспитатель : А можно ловить и уничтожать насекомых? Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых?
Дети: Они живые, маленькие и беззащитные.
Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель : : Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора отправляться в детский сад. Повернитесь друг за другом. Дети встают друг за другом и идут по коррегирующей дорожке.
Двигательное упражнение “В путь!
В детский садик мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В детский сад мы прибежали Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Идут на носках.
Бегут на носочках.
Воспитатель : Вот мы снова в детском саду. О ком мы говорили сегодня? Чем занимались? А что понравилось больше всего? Кто нам помогал в путешествии?
Воспитатель : Можно ли уничтожать насекомых? Почему? Все они вместе – маленькие жители планеты и их надо беречь.