Исламова Марина
Занятие в средней группе «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе «Музыкальные инструменты»
Ребята я приглашаю вас в путешествие. Давайте поедем в страну необычных музыкальных инструментов. А, на чем можно путешествовать?
Может поедим на поезде?
Публикация «Занятие в средней группе „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!».
Вот мы в музыкальной стране!
Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике.
Загадка:
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?
(Бубен)
Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием.
Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.
- Как называется этот инструмент? (ксилофон)
"Ксилофон" можно перевести с греческого как "звучащее дерево". Этот инструмент оправдывает своё название, потому что он сделан из дерева клёна, ели, ореха. Состоит ксилофон из брусочков разной величины. Брусочки располагаются примерно в таком же порядке, как и клавиши у фортепиано и скрепляются между собой шнурами. Звук извлекается деревянными молоточками.
Давай сыграем! Дети под руководством играют на ксилофоне.
Ребята, а кто живёт в этом домике?
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)
Я, конечно, не орган,
Я всего лишь барабан,
Но могу любые звуки
Я исполнить, были б руки.
Вот две палочки, держите,
По мембране постучите.
Слышите, как я пою?
Тишины я не люблю.
Ребята, как вы думаете, почему барабан имеет круглую форму, а не треугольную? (Только круг позволяет добиться необходимой силы натяжения кожи). С помощью палочек можно получить разные по силе звуки — от шороха лёгких шагов до грозного громыхания. Барабанная дробь — самый сложный исполнительский приём и требует настоящего виртуозного мастерства от музыканта.
Детям раздаются палочки. Затем включается музыка, и дети должны барабанить в такт музыке.
Игра: «Угадай музыкальный инструмент»
Звучат музыкальные фрагменты в исполнении музыкального инструмента, дети распознают его по звуку и указывают на соответствующий инструмент.
Тук-тук, можно в гости в третий дом, кто живет в нем?
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…
(пианино)
У пианино есть педаль на которые пианист нажимает ногами. Правая педаль удлиняет звук. Даже если нажать клавишу и убрать руку, инструмент будет играть. А когда нажимаем на левую педали, то звук становится короче. У пианино есть клавиши, белые клавиши идут подряд, а черные чередуются. Пианист нажимает на клавишу. Клавиша соединяется с молоточком, который бьет по струне. Внутри инструмента закреплено множество струн разной длины и ширины. У самых низких звуков самые толстые струны. Чем выше звук, тем тоньше струна.
Мы снова у двери стоим и в гости хотим: тук-тук откройте двери?
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент —
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара)
Гитара – наиболее популярный музыкальный инструмент. Самый лучший способ узнать гитару поближе – это начать играть. На гитаре возможно играть не только пальцами, а пластинкой – медиатором. Звук от этого становится более чистым и звонким. Гитара – доступный музыкальный инструмент. Ее часто берут с собой в походы, поют под нее песни у костра.
Ребята я вам предлагаю к завершению нашего занятия исполнить песенку «Маленький оркестр»
На этом наше путешествие в музыкальную страну подошло к концу.
Ребята, вам понравилось занятие? Какие музыкальные инструменты вы сегодня узнали, давайте все вместе повторим! До свидания!