Ирина Сомнина
Занятие в средней группе «Кому это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дети учатся слушать описания овощей, фруктов и повторять в новой ситуации, проявляя самостоятельность в построении высказываний.
Ход: В группу приезжает машина, в кузове два бумажных пакета, машину встречают заяц, белка, кукла. Воспитатель, вынув из пакета морковь, дает описание: морковь оранжевая, крупная, сочная и сладкая. "Кому это?" обращается к ребятам. "Зайцу!" - утверждают они. Педагог называет имя ребенка, которому поручается отдать морковь зайцу. "Отдай зайцу морковь, скажи ему: "Вот тебе, зайчик, морковка. Она оранжевая, крупная, сочная, сладкая. Грызи морковку!" Ребенок выполняет совет: строит высказывания с включением в него описания.
Публикация «Занятие в средней группе „Кому это?“» размещена в разделах
Далее по ходу игры из того же пакета вынимается маленький кочан капусты. На вопрос: "Кому это?" - все выражают одно мнение: "Зайцу!" "кочан капусты кругл, сочен, сладка белокочанная капуста, на зубах хрустит", — говорит педагог и поручает двум детям отдать капусту зайцу и при этом рассказать о ней.
Далее уже из другого пакета достает два яблока (одно крупнее другого). Отдать их надо кукле. "Яблоки красные, спелые, сладкие, сочные: одно яблоко побольше, другое поменьше". Двое ребят отдают кукле яблоки и рассказывают о них. Затем из пакета вынимают орехи. "Орешки круглые, ореховая скорлупка коричневая. Вкусные орехи!" - такое описание выслушивают дети, затем отдают орехи белочке, стараясь рассказать о них побольше, интереснее.