Татьяна ТРОИЦКАЯ
«Кому это?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей слушать описание овощей, фруктов и повторять их в новой ситуации, проявляя самостоятельность в построении высказываний.
Материал: овощи (красная капуста, морковь, фрукты (яблоки, орешки, игрушки (заяц, белки, кукла, машина)
Предварительная работа: с Алиной П. составить описательный рассказ о капусте.
Ход занятия : В группу приезжает машина, в кузове два бумажных пакета. Машину встречают заяц, белка, кукла. Достаю из пакета морковь, даю описание: морковь оранжевая, крупная, сочная. – Кому это?- обращаюсь к детям. – Заяц- ответ детей. Марина, отдай морковь зайцу и опиши её : «Вот тебе, зайчик, морковка. Она оранжевая, крупная, сочная, сладкая. Зайчик грызи морковку!». Ребё нок выполняет совет: строит высказывание с включением в него описания.
Публикация «„Кому это?“ Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Далее вынимаю маленький кочан капусты. На вопрос: «Кому это?» - все говорят:
«зайцу». Описываю я : «Капуста круглая сочная, сладкая, капуста фиолетовая, на зубах хрустит».- Катя, угости зайца капустой и расскажи о ней. Из другого пакета достаю два яблока (разного размера).- Илона, расскажи о яблоках.
-оно яблоко красное большое, другое зеленое поменьше, яблоки спелые, сладкие, сочные.
-Илона отдай яблоки кукле и расскажи о них.
-Давайте отдохнём. Пальчиковая игра- массаж.
Пальчик- мальчик, где ты был? С этим в парке я гулял,
Где ты с братцами ходил? С этим я в снежки играл,
С этим я в снежки валялся, Все мы пальчики – друзья.
С этим с горочки валялся Где они - там и я!
-Из нашего пакета достает Серёжа и рассказывает (достает орехи).
-Орешки круглые, ореховая скорлупа коричневая, рыхлая, орехи твердые, вкусные.
-А кому бы ты отдал их? – Белочке.
-Угости белочку и расскажи об орехах.
-Ну вот. Угостили всех гостей любимыми угощениями. А сейчас поиграем в знакомую вам игру : «Как назвать вторым словом?» (морковь – овощ, чашка – посуда, стол – мебель,груша – фрукт и т. д.)
-Расскажите ребята, что на занятии было интересного? Что вам понравилось?