Снежана Милано
Занятие в средней группе по хозяйственно-бытовому труду «Спасение игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе :
Хозяйственно – бытовой труд «Спасение игрушек»
Тема: Спасение игрушек
Вид труда : Хозяйственно – бытовой труд
Форма организации: совместная
Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Задачи:
Публикация «Занятие в средней группе по хозяйственно-бытовому труду „Спасение игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам :
- вытирать пыль;
- мыть игрушки;
- вытирать игрушки полотенцем;
- аккуратно расставлять их на полки.
2. Воспитывать интерес к труду.
3. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце.
5. Учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.
Игровой момент: грязные игрушки.
Предварительная беседа «Что такое вирусы».
Ход занятия:
Этапы Действия воспитателя Действия детей
Водный Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.
Минута тишины.
Воспитатель: Слышите?
Слышите, как игрушки просят спасти их?
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?
Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки»
Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!
Ответы детей.
Ответы детей.
Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.
Дети совместно с воспитателем решают помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.
Основная часть Воспитатель спрашивает кто и именно чем хочет заняться. Распределяет обязанности.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
- надеваем фартуки,
- два стола накрываем клеёнками,
- третий стол покрываем простынёй
- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом
- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки
- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками
Затем приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»
А теперь за работу.
Воспитатель приносит воду, мыло
По мере необходимости воспитатель помогает в работе.
чтобы во время работы не замочить одежду.
- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.
на него мы будем складывать вымытые игрушки
в другом ополаскивать их
а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.
– мыть игрушки
Дети надевают фартуки
Дети берут «орудия труда» и приступают к работе. По окончанию работы дети убирают всё на места, моют руки и садятся на стульчики
Заключительный Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?
Минута тишины.
Воспитатель: Что вы услышали?
Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Самоанализ подготовки к занятию хозяйственно – бытовой труд «Спасение игрушек»
Для подготовки к занятию хозяйственно – бытовой труд «Спасение игрушек» по разделам «Развитие социального опыта» и «Организации предметной среды» были поставлены следующие задачи: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам : вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем; аккуратно расставлять их на полки. Воспитывать интерес к труду. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого. Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце. Учить доводить начатое дело до конца.
Для решения этих задач были спланированы следующие формы и методы совместной деятельности была проведена беседа «Что такое вирусы».
Эти методы будут способствовать тому, что у детей появится знания о вреде вирусов (микробах, грязи) и как с ними бороться, Все эти знания будут воспроизводится детьми в ходе совместной трудовой деятельности (мытье игрушек).
Для обогащения игровой среды спланированы следующие формы работы: игра, занятие,беседа, решение ситуации, дидактическая игра.
Предусмотрено совместно с детьми подготовка рабочих мест, что будет способствовать развитию игрового замысла.
Мною было организован один из спланированных методов обогащения социального опыта детей – беседа «Спасение игрушек», целью которой было закрепить навыки поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Также стояла задача познакомить детей с алгоритмам мытья игрушек.
Во время беседы использовались такие методические приемы, как просмотр презентации, вопросы к детям, обсуждение. В конце беседы совместно с детьми были сделаны выводы. Данные приемы соответствуют возрастной группе, позволяют полностью решить поставленные задачи.