Alia Khan
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «В доме своем все почистим-уберем»
▼ Скачать + Заказать документы
Зубаирова Алия
Конспект занятия по хозяйственно- бытовому труду в подготовительной группе " В доме своем все почистим- уберем"
Цель:Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Задачи:
Образовательные:Учить детей участвовать в организованном труде коллектива.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе „В доме своем все почистим-уберем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков через умение сотрудничать в малых группах.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие
Материалы: фартуки, тряпочки, мыльная и простая вода, тазы, клеёнка, стулья, салфетки, строительный материал.
Предварительная работа: чтение сказки "Федорино горе".
Ожидаемый результат: у детей появилось желание наводить порядок не только в группе, но и за ее пределами.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром, когда я шла в нашу группу мне на встречу шла Федора. Она плакала и кого то звала. Вы не знаете кого звала Федора? (свою посуду и мебель)
А почему она звала их? (потому что они убежали от нее)
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
А вы знаете почему от Федоры убежала посуда? (потому что она их не мыла)
Федора ничего ни делала: не мыла посуду, не убирала. Значит Федора была ленивой. Ребята, вы знаете, что труд кормит, а лень - портит.
Помните мы с вами читали стихотворение про страну Грязнулию? (да)
Как вы думаете может ли наша группа превратиться в страну из стихотворения? (может)
Если мы перестанем следить за чистотой, то вся посуда убежит от нас как от Федоры.
А что надо сделать, чтоб это не случилось? (Убираться и следить за чистотой.)
Ребята, я предлагаю вам не ждать, когда от нас убежит посуда, а скорее убираться!
Что нам понадобиться для мытья игрушек? (Тазики с мыльной водой, с простой водой и место где мы будем раскладывать игрушки и сам строительный материал)
Что нам понадобиться для мытья стульчиков (Тазик с водой, тряпочки и стулья)
Что нужно для стирки салфеток? (Салфетки, тазик с мыльной и простой водой, место для развешивания салфеток)
Правильно вспомнили.
Работы много, но и вас не мало. Надо решить кто каким делом займётся. Для этого нам надо разделиться на бригады. Каждая бригада займётся своим делом.
Каждый из вас возьмёт жетон из волшебного мешочка. Взяли. Жетоны трёх цветов. Каждый цвет вы увидите на таблицах - помощницах.
Перед работой не забудьте одеть фартуки. Надевайте фартуки, помогайте друг другу завязать, не забывайте про вежливые слова.
Молодцы ребята потрудились мы на славу все блестит и чисто, теперь не убежит у нас посуда как у Федоры? (нет)
А станет ли наша группа похожа на страну Грязнулию? (нет)