Авалова Наталья
Занятие в родительской школе для детей с РАС. Творческая мастерская «Делаем сами своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с РАС, ознакомление с методами проведения совместного досуга, оказание психологической и эмоциональной поддержки.
Задачи:
• формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции семейных отношений,
• создание благоприятной атмосферы в группе родителей,
• повышение уверенности в собственных силах,
• формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.
• развитие творческих способностей
Публикация «Занятие в родительской школе для детей с РАС, Творческая мастерская „Делаем сами своими руками“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• обучение приемам активизации жизненных сил, опираясь на свой личностный потенциал
ХОД ВСТРЕЧИ
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу и оформляют «визитки».
Ведущий. Добрый день, дорогие родители. Спасибо, что вы пришли сегодня в очередной раз на нашу встречу.
Упражнение на активизацию «1-2-3-4-5»
Цель: содействие снятию эмоционального напряжения и созданию благоприятных условий для последующей работы в группе.
ХОД ИГРЫ
Называются определённые цифры. Надо выполнять соответствующие им действия:
«один» — хлопнуть в ладони перед собой,
«два» — хлопнуть в ладони за спиной,
«три» — хлопнуть в ладони над головой,
«четыре» — хлопнуть ладонью правой руки в ладонь соседа справа, левой — в ладонь соседу слева
«пять» — хлопнуть в ладони соседей так, чтобы правая рука оказалась сверху на руке соседа, а левая рука оказалась снизу.
Сегодня наша встреча предпраздничная и мы хотели бы посвятить ее семейным отношениям. Семья - это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также. Но не всегда мы понимаем друг друга правильно.
Упражнение «Мой дом, моя крепость»
Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями.
Цель – обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.
Описание – все участники делятся на три группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единую башню отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – раскрасить и т. д. В результате должна получиться связная логичная картинка.
Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?
Вот так и в большинстве наших семей возникает множество разногласий, потому что мы не разговариваем друг с другом, не ищем компромиссов.
Упражнение «Снежинка»
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. сложите лист пополам.
2. оторвите правый верхний уголок
3. опять сложите лист пополам
4. снова оторвите правый верхний уголок
Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Вывод – все люди разные. Различны их способности, возможности и личные качества. Когда вы общаетесь с членами вашей семьи, постарайтесь это учитывать.
Упражнение «Составь пословицу»
Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Счастливая, красивая, родись. (Не родись красивой, а родись счастливой).
– Любовь, кольцо, начало, конец. (Любовь – кольцо, а у кольца нет начала и нет конца).
– Семь, няня, дитя, глаз. (У семи нянек дитя без глаза).
Упражнение «Продолжи пословицу»
А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
– Когда семья вместе… (так и душа на месте).
– Ребенок учится тому, (что видит у себя в дому, родители – пример тому).
Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи, ее традиций и ценностей.
Упражнение «Семья в лучах моего солнца»
В центре солнышка перечислите всех тех людей, которых вы считаете членами своей семьи. Солнышко согревает землю своим теплом, а чем вы согреваете свою семью? На лучиках напишите ответ на этот вопрос. Например, вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем – «Я добрая» и т. п.
Посмотрите, какое наше солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого.
Упражнение «Заброшенный сад»
Цель: погружение в мир фантазии поможет восстановить силы участников.
Материалы: магнитофон, релаксационная музыка
Инструкция: а сейчас мы свами погрузимся в мир фантазий для восстановления своих сил и настроя на дальнейшую деятельность.
Пожалуйста, закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните.
Представьте себе, что вы бродите по какому-то большому поместью. Вы видите высокие стены, целиком заросшие плющом. В стене вы замечете старую деревянную дверь. Поддавшись внезапному порыву, вы открываете створки и входите внутрь.
Вы обнаруживаете, что оказались в старом саду. По-видимому, раньше этот сад был цветущим, аккуратным и очень ухоженным. Но сейчас он совсем одичал.
Деревья и кусты необузданно разрослись во все стороны, сорняков столько, что дорожки и клумбы стали едва различимы.
Вы начинаете наводить порядок в окружающей вас части сада. Возможно, вы будете косить траву, выпалывать сорняки, обрезать сучья, пересаживать растения, поливать их, вносить удобрения. Делайте все, что, как вам кажется, надо сделать, чтобы привести сад в порядок.
А когда вы устанете, и вам будет нужен источник вдохновения для продолжения работы, остановитесь и посмотрите на ту часть сада, которую вы уже привели в порядок, и сравните ее с участками сада, которых ваша рука еще не касалась. (3 минуты.)
Теперь скажите саду «до свидания» и со свежими силами возвращайтесь. Помните, что все в ваших руках. Сегодня мне захотелось сказать, что только Вы способны изменить свою жизнь. Раскрасить ее цветными красками или черно-белыми. Только Вы можете смотреть на солнце и думать «как ужасно оно печёт». И именно Вы можете видеть то же самое солнце и думать «солнечный день — самый лучший день»! Только от Вас зависит — будете ли вы любить дождь или тихо его ненавидеть. Все зависит от Вас! В том числе и отношения в семье.
В преддверии праздника 23 февраля, мы предлагаем вам изготовить подарок для ваших мужчин своими руками.
Мастер класс «Открытка к 23 февраля»
Свободная беседа
Спасибо всем за проделанную работу. Мы прощаемся с Вами до следующей встречи.