любовь карасева
Конспект занятия «В поисках солнечного зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушании музыки, пении, музыкально - ритмических движениях, танцевально-игровом творчестве).
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
Слушание: высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Формировать навыки культуры слушания музыки
Публикация «Конспект занятия „В поисках солнечного зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Пение и песенное творчество: Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова.
Развитие танцевально-игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомимику.
2. Развивающие:
- развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый и динамический слух;
- развивать творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности.
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Оборудование: музыкальный центр.
Атрибуты: Колокольчики по количеству детей, треугольник, картинки с большими и маленькими каплями, корзинка с зеркальцами, солнышко, смайлик.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку, останавливаются.
Мр: Ребята, я очень рада всех видеть в музыкальном зале. Подарите друг другу и всем нам свои улыбки потому что ваша улыбка как маленькое солнышко, а нам так не хватает солнечного тепла. (дети улыбаются) Но что пришло время поздороваться.
Игра «Здравствуй, говори» муз. С. Коротаевой.
1. Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Встали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» – говори.
«Здравствуй, здравствуй!» –
– Снова повтори. – хлопают в ладоши на месте.
2 Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Встали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй» –
– Снова повтори – останавливаются, хлопают в ладоши.
3. Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Встали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» – говори.
«Здравствуй, здравствуй» –
– Снова повтори - останавливаются хлопают в ладоши
МР: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними
Дети: Здравствуйте!
Восп: Ну вот мы с вами и поздоровались, замечает на полу солнечного зайчика.
Солнечный зайчик (фонограмма) Я солнечный зайчик, я так люблю играть, но солнышко спряталось и я исчезаю… Ребята, что- то случилось. Надо помочь солнечному зайчику вернуть солнышко, поможем? Ответы детей. Солнышко найдем? Ребята, а где живет солнышко?. Да, на небе, только это очень высоко. А почему мы его не видим? Оно спряталось за тучку? Что же тогда нам делать?
Муз рук: А вот одна тучка, она зовет нас поиграть с ней.
Физкультминутка Е. Железновой «Зайчики, лягушата»
Ребята посмотрите, а тучка не хочет уходить. Я предлагаю позвать на помощь ветерок.
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»
К нам сегодня ветерок прилетел и тихо свою песенку запел. Давайте возьмем вдох носиком и тихо ротиком выдохнем. А потом прилетел сильный ветерок и сильно свою песенку запел. Берем вдох носиком и сильно выдыхаем.
Представляете, ветер дул так сильно, что надул дождевые облака, так и гляди, что пойдет дождь. Присядем на стульчики.
Звучит фонограмма дождя.
Как вовремя мы нашли укрытие. Ребята, посмотрите, наш дождик вот сколько капелек нам накапал, капельки все разные.
Музыкальный руководитель: Какие капельки?
Дети: Большие и маленькие.
Музыкальный руководитель: Ребята, у дождика есть своя песенка, а хотите прослушать песенку дождика? Мы не просто послушаем, мы сегодня с вами ее сыграем. С помощью каких инструментов можно изобразить капельки дождя?
Дети: Колокольчики, треугольник…
Музыкальный руководитель: Вы заметили,они прямо как наши звуки в музыке длинные и короткие. Давайте прохлопаем : кап-кап, кап, кап, кап. А сейчас вспомним, как нужно правильно держать колокольчик. Взяли колокольчик за ушко положили на ладошку, играть будем одновременно вместе проговариваем «кап-кап, кап, кап, кап» (раздать колокольчики)
Игра на музыкальных инструментах
Ребята отгадайте, какой сейчас дождик идет?.
Дети называют
А теперь?
Игра на музыкальных инструментах быстро и медленно.
Звонкая песенка дождя получилась. Соберем инструменты. Ребята, мы с вами разучивали песенку, послушайте ее.
Звучит отрывок из песни «Дождик» Насауленко.
Дети угадывают название песни. А кто споет нам эту песню? (по желанию индивидуально, а теперь споем все вместе (стоя)
Исполнение песни «Осенний дождик»
МР: Ребята, вот и кончился дождик, и выглянуло солнышко, а значит мы нашли с вами солнечного зайчика. Порадуем нашего солнечного зайчика веселым танцем, найдите себе друга. Дети встают на танец
«Пляска парами» лит. мел. обр. Т. Попатенко.
Мр: Ребята, мы сегодня с вами нашли солнышко и всем было весело. Я хочу вам подарить маленькие зеркальца, вы будете с ними играть и радоваться вместе с солнечным зайчиком. (отдает воспитателю) Подарите друг другу свои улыбки, всем хорошего дня. Дети под музыку уходят в группу.