Галина Соловьева
Занятие в подготовительной логопедической группе «Прогулка по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать знания детей о столице нашей Родины, познакомить с историей ее возникновения.
Задачи: Расширить знания о Москве, познакомить с достопримечательностями города.
Воспитывать интерес и гордость к главному городу нашей страны.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас: экскурсовод, метро, Царь-колокол, царь-пушка, собор, эскалатор, Большой театр
Материал: мультимедиа,указка, мольберт, иллюстрация автобуса, колокольчики, звукозаписи.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Москве, герба, флага, карты, слушание гимна.
Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе „Прогулка по Москве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие,музыка.
Методы и приемы: игровой. наглядный, словесный. поощрение
Ход занятия.
Звучит запись «Я шагаю по Москве» А Петрова
Воспитатель: Дети мы с вами живем в большой и красивой стране. Скажите как она называется?
Дети: Россия.
-Назовите столицу нашей родины
-Москва.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на увлекательную прогулку по Москве. Мы уже много знаем о ней. В прошлый раз я обещала вам, что покажу еще много интересного. Итак, вы готовы отправиться на экскурсию?
-Да.
(Слайд)
-На том месте, где сейчас стоит Москва, раньше ничего не было, только лес густой.
- Вспомните, кто был основателем города
Дети: Юрий Долгорукий. (слайд)
-А кто сейчас является президентом нашего государства?
Дети: Владимир Владимирович Путин. (слайд)
Воспитатель: А это большой Кремлевский дворец.
Он выполняет роль парадной резиденции Президента России. В его залах проходят важные общегосударственные мероприятия, такие, как вручение государственных наград, встреча гостей из других стран. (слайд)
Воспитатель: Сейчас мы хлопнем в ладоши 3 раза и окажемся на площади. (слайд)
-Как называется эта площадь?
-Почему она называется Красной?
-Как называется главная башня Кремля?
-Чем она знаменита?
-На Красной площади в Кремле работает наше правительство во главе с президентом В. В. Путиным.
Воспитатель: Поодаль находится очень красивый собор.
Он называется (слайд) Собор Василия Блаженного.
-Владик, расскажи ребятам что ты знаешь о нем.
Владик: У собора 9 глав. Он очень красивый. Внутри собора много икон и росписей. (слайд)
Воспитатель: Около собора стоит памятник Минину и Пожарскому.
Памятник доблести русского народа в войне с армией Наполеона.
(1812 г.).
Воспитатель: В руках у меня колокольчики. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Разные по размеру.
-Видели ли вы колокола большего размера? Где?
А сегодня я познакомлю вас с памятником «Царь-колокол».
Это памятник русского литейного искусства. (слайд).Также В Москве есть и «Царь –пушка»(слайд)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете на каком транспорте можно путешествовать по Москве?
Дети: На автобусе, на троллейбусе, на такси.
Воспитатель: Вот, кстати, и автобус подошел. (На мольберт выставляется иллюстрация автобуса) .Садимся.
(звучит музыка)
-Первая остановка. Мы у метро. Кто был в метро?
Расскажи,Гриша, что ты видел.
Гриша: Метро находится под землей. Там движутся поезда. Они перевозят людей в разные концы города. (слайд)
А еще там есть лесенка -чудесенка. (слайд)
Воспитатель: Эта лестница называется эскалатор.
Воспитатель: Остановка -Театральная площадь. (слайд)
-Как вы думаете почему она так называется?
Дети: На ней находится Большой театр.
Воспитатель: В театре показывают спектакли, оперы, разные постановки.
-А сейчас пройдемся пешком (ходьба на месте) и вот мы…. у Останкинской башни (слайд).Благодаря этой телебашне мы смотрим разные передачи по телевизору,например,программу "Карусель"
-Снова садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию.
Итак, следующая остановка…Вы наверное угадали. это?
Дети: зоопарк.
Воспитатель:В зоопарке изучают животных, их поведение, лечат, заботятся -Кто был в зоопарке? Кто вам запомнился больше всего?
Воспитатель: Подъезжаем к Пушкинской площади. Какой памятник стоит на этой площади (слайд)
Дети: А. С. Пушкину.
В Москве много памятников. Вот еще один памятник С. Есенину. (слайд) Какое стихотворение С. Есенина мы учили?
Дети: «Белая береза»
Наш народ чтит память тех, кто много сделал для нашей Родины.
-Раз, два, три
-Влево, вправо посмотри. И мы у цирка на Цветном бульваре (слайд)
-В цирке выступают жонглеры, акробаты, дрессировщики, гимнасты, эквилибристы, клоуны. (слайд) Главные клоуны в нашем цирке Юрий Никулин и Олег Попов (слайд)
Физминутка.
Цирк приехал! Цирк приехал (хлопки)
Все ребята голосят!
А под куполом арены
Акробаты вверх летят (приседания)
Медвежата вальс танцуют,
Кувыркаются, поют. (повороты вокруг себя)
Мелом на листе рисуют,
Сладкий леденец жуют (круги руками)
Кони гордо маршируют,
И копыта в такт стучат (высоко поднимание колен)
От восторга все ликуют
«Браво! зрители кричат (хлопки)
-Если еще пройдемся пешком, то увидим театр кукол имени С. Образцова (слайд).
-а вот в театре имени Дурова выступают исключительно животные (слайд).
Воспитатель: В Москве очень много разных парков, где в выходные отдыхают взрослые и дети. (слайд).
А сейчас мы,ребята у Храма Спасителя. Он строился почти 50 лет. Верующие посещают храм.
-А сейчас хлопнем в ладоши 3 раза и мы окажемся на Красной площади.
-Вот и закончилась наша экскурсия. Что вам понравилось?
Хотели ли вы еще побывать в Москве?
До новых встреч! В подарок вам дарю открытки с видами Москвы.
Звучит песня «Я шагаю по Москве»