Римма Карагозян
Занятие в подготовительной группе «Экскурсия на станцию юннатов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. – Уточнить понятие - станция юннатов.
- Познакомить детей с работой школьников по секциям (овощеводы, животноводы, садоводы, цветоводы).
- Уточнить понятия – сад, огород, цветник, теплица, газон
- Закрепить название растений цветника: астра, тагетес, рудбекия, сальвия. Познакомить с новыми цветущими растениями (агератум).
- Дать литературное название петушиного гребешка – целозия.
- Познакомить детей с обитателями зооуголка.
- Обратить внимание детей на порядок и чистоту – результат работы «Юннатов».
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Экскурсия на станцию юннатов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2. – Воспитать любовь к природе и сельскохозяйственному труду.
- Сформировать чувство хозяина природы.
Активизация словаря: овощеводы, животноводы, садоводы, цветоводы, теплица, газон, цветник.
Обогащение словаря: элегантная криптомерия, целозия (петушок, агератум.
Предшествующая работа: читаем книги «О растениях» Лидии Канн. Проводим экскурсию в парк, ухаживаем за растениями цветника. Учим стихотворения, играем в дидактические игры.
Подготовка воспитателя : сходить на станцию Юннатов, подобрать загадки, выучить с детьми названия растений. Договорится с работниками станции Юннатов о предстоящей экскурсии. Продумать последовательность проведения экскурсии.
Методические приемы: вводная беседа, указания, напоминания, показ, сравнения, приближение к объекту.
Ход экскурсии.
- Ребята послушайте, я вам прочту четверостишье, а вы подумайте, о чем в нем говорится:
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья,
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
- Какое сейчас время года?
- Какой период осени наступил?
- Что характерно для этой поры?
(Короче стали дни, утром прохладно, чаще хмурится небо)
- Сейчас мы с вами поедим на станцию Юннатов и понаблюдаем, как там природа прощается с летом.
- Ребята, мы с вами пришли на станцию Юннатов.
- Как вы думаете, кто на ней работает? (школьники, юннаты)
- Чем занимаются дети на станции Юннатов? (выращивают овощи, фрукты, цветы, ухаживают за животными)
- Почему ребята приходят на станцию Юннатов? (любят животных, любят трудиться в цветниках, огороде, саду)
- Правильно дети, станция Юннатов – это сказочный уголок природы, где Юннаты – юные любители природы, с любовью ухаживают за растениями и животными. Сейчас мы с вами познакомимся с их работой.
1. – Ребята, мы идем вдоль сада.
- Какие здесь вам знакомы фруктовые деревья? (груши, сливы, яблони и т. д.).
- Ребята, а что делают школьники во фруктовом саду? (окапывают деревья, собирают фрукты)
- Как называют ребят, которые ухаживают за фруктовыми деревьями? (юные садоводы)
Обратите внимание, как много больших деревьев здесь растет. Их посадили воспитатели, когда учились в педагогическом училище. Кроме фруктовых на станции Юннатов много декоративных, хвойных и листопадных деревьев и кустарников.
- Какие хвойные, вечнозеленые деревья и кустарники вы знаете?
- Как называется это дерево?
- Как называется это дерево?
- Это криптомерия элегантная. Ее наряд разного цвета и зеленый, и коричневый круглый год. Постепенно в течение года она обновляет хвоинки. Посмотрите, как много на дереве плодов. Оно всегда обильно плодоносит.
- На какое дерево похожа криптомерия? (кипарис, кедр)
- Но в тоже время есть и отличия. Чем отличается? (плоды необычные, шишки, хвоя разного цвета).
Всюду здесь много цветов. Они украшают весь участок.
- Как красивы они!
- Почему уже начало осени, а они так пышно цветут? (потому что за ними ухаживают Юннаты)
- А как ухаживают? (поливают, пропалывают сорную траву, рыхлят почву)
2. – Дети куда мы пришли?
- Это огород станции Юннатов.
- Посмотрите, какие овощи еще не убраны, какие растут на грядках?
Огород не большой и грядки не такие большие, как на колхозных полях. На табличках указано, какие овощи здесь растут.
- Как называют Юннатов, которые выращивают овощи? (овощеводы)
- Как овощеводы ухаживают за огородом?
- Кто расскажет стихотворение?
Иван, Иван!
Вырывай бурьян.
Чтобы выросла репка
Сладкая, да крепкая,
Чтобы вырос огурец,
Длинноусый молодец!
3. - А теперь мы подошли к теплице, посмотрите на стеклянную крышу. Почему она сделана из стекла? (чтобы больше света и тепла поступало в помещение)
- Ребята, почему это строение называют теплица? (ответите мне на вопрос, когда мы из нее выйдем)
- Для чего нужна теплица? (Чтобы выращивать теплолюбивые растения, размножать комнатные растения, выращивать рассаду)
- Назовите знакомые вам комнатные растения? (аспарагус, циперус, бегония и др.)
(Выходим из теплицы).
- Так почему это строение назвали теплицей? (Здесь всегда круглый год тепло)
- Вы почувствовали как там тепло. В теплице свой теплый климат.
4. – А теперь, ребята, мы вышли к цветнику станции Юннатов. Посмотрите, как ярко-зеленый газон!
- А что такое газон?
- Это ковер зеленой травы, которую сеют, поливают, подстригают для красоты. Здесь всюду много красивых клумб.
- Посмотрите, какие они разные по форме, как красиво расположены.
- Какие цветы вам знакомы? (сильвия, тагетес, петушиный гребешок)
- Как его еще называют? (целозия китайская)
- Как ухожены клумбы!
- Как ухаживают Юннаты за цветником?
- Как называют Юннатов, которые ухаживают за цветами, выращивают их? (цветоводы)
Много здесь цветов и особенно яркие вот эти золотые цветы.
- Как они называются?
Это солнышки, так любовно называют их в народе их в народе, а литературное их название – рудбекия (закрепляю)
- Давайте рассмотрим их и запомним. Рудбекия очень долго цветет и неприхотлива. Можно ее развести в детском саду.
- Как вода в ручейке, синеют эти клумбы, эти нежные цветы, как они называются? Это агератум.
- Давайте рассмотрим их: цветы голубые, как метелки.
- Дети, посмотрите, как дополняет всю эту красоту вокруг знакомое нам дерево, олицетворяющее символ русской природы.
Вспомните, мы учили стихотворение о березке.
Читает ребенок:
Люблю березку русскую
Веселую и грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
- Какие стихи о цветах вы еще знаете? («Ромашка»)
На лугу у той дорожки
Что бежит к нам прямо в дом
Рос цветок на тонкой ножке
Белый, с желтеньким глазком
Я цветок сорвать хотела
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит, не тронь.
«Незабудки» Е. Серов
Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток.
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
«Гвоздики» Е. Серов
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это красная гвоздика
Новый празднует денек.
А когда настанет вечер.
Лепестки свернет цветок.
До утра, до новой встречи
И погаснет огонек
- Ребята, долго можно любоваться цветами. Но нас ждут еще очень интересные встречи.
5. Мы пришли в зоопарк станции Юннатов.
- Какие животные вам знакомые?
- Посмотрите, где они живут?
- Почему животные доверчивы?
- Как вы думаете, кто ухаживает за животными? (юннаты – животноводы)
- Как юннаты ухаживают за животными?
- Ребята, мы сегодня познакомились с интересной работой юннатов по уходу за животными и растениями.
- Кто руководит работой? (учителя, педагоги) (Назвать по имени, отчеству)
6. А теперь, ребята, мы сядем, отдохнем, а я проверю, как вы запомнили, что видели.
Поговорки:
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Листья как птицы: посидят, посидят, а осенью улетят.
Осень словно золотом дорогу устлала.
Лес и вода – родные брат и сестра.
А теперь отгадайте загадки:
- Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
- Неказиста, мешковата,
А придет на стол она
Скажут весело ребята,
Ну, рассыпчата, вкусна.
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар сладкая.
- Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные, да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют.
- Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун.
- Дом зеленый тесноват,
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребята.
Вот и закончилась наша экскурсия. Вы посмотрели, как природа прощается с летом, познакомились с интересной работой юннатов по уходу за растениями и животными.
- Что вам больше всего понравилось?
Ну, а мне понравилась любовь к труду в природе, как дружно здесь трудятся дети – юннаты. И очень хочется верить, что и вы, когда будете школьниками, станете юными любителями природы, будете помогать (на станции юннатов) взрослыми ухаживать за животными, растениями, станете истинными хозяевами природы.