Приложение МААМ

Занятие в подготовительной группе «Экскурсия на станцию юннатов»

Римма Карагозян
Занятие в подготовительной группе «Экскурсия на станцию юннатов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. – Уточнить понятие - станция юннатов.

- Познакомить детей с работой школьников по секциям (овощеводы, животноводы, садоводы, цветоводы).

- Уточнить понятия – сад, огород, цветник, теплица, газон

- Закрепить название растений цветника: астра, тагетес, рудбекия, сальвия. Познакомить с новыми цветущими растениями (агератум).

- Дать литературное название петушиного гребешка – целозия.

- Познакомить детей с обитателями зооуголка.

- Обратить внимание детей на порядок и чистоту – результат работы «Юннатов».

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Экскурсия на станцию юннатов“» размещена в разделах

2. – Воспитать любовь к природе и сельскохозяйственному труду.

- Сформировать чувство хозяина природы.

Активизация словаря: овощеводы, животноводы, садоводы, цветоводы, теплица, газон, цветник.

Обогащение словаря: элегантная криптомерия, целозия (петушок, агератум.

Предшествующая работа: читаем книги «О растениях» Лидии Канн. Проводим экскурсию в парк, ухаживаем за растениями цветника. Учим стихотворения, играем в дидактические игры.

Подготовка воспитателя : сходить на станцию Юннатов, подобрать загадки, выучить с детьми названия растений. Договорится с работниками станции Юннатов о предстоящей экскурсии. Продумать последовательность проведения экскурсии.

Методические приемы: вводная беседа, указания, напоминания, показ, сравнения, приближение к объекту.

Ход экскурсии.

- Ребята послушайте, я вам прочту четверостишье, а вы подумайте, о чем в нем говорится:

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

- Какое сейчас время года?

- Какой период осени наступил?

- Что характерно для этой поры?

(Короче стали дни, утром прохладно, чаще хмурится небо)

- Сейчас мы с вами поедим на станцию Юннатов и понаблюдаем, как там природа прощается с летом.

- Ребята, мы с вами пришли на станцию Юннатов.

- Как вы думаете, кто на ней работает? (школьники, юннаты)

- Чем занимаются дети на станции Юннатов? (выращивают овощи, фрукты, цветы, ухаживают за животными)

- Почему ребята приходят на станцию Юннатов? (любят животных, любят трудиться в цветниках, огороде, саду)

- Правильно дети, станция Юннатов – это сказочный уголок природы, где Юннаты – юные любители природы, с любовью ухаживают за растениями и животными. Сейчас мы с вами познакомимся с их работой.

1. – Ребята, мы идем вдоль сада.

- Какие здесь вам знакомы фруктовые деревья? (груши, сливы, яблони и т. д.).

- Ребята, а что делают школьники во фруктовом саду? (окапывают деревья, собирают фрукты)

- Как называют ребят, которые ухаживают за фруктовыми деревьями? (юные садоводы)

Обратите внимание, как много больших деревьев здесь растет. Их посадили воспитатели, когда учились в педагогическом училище. Кроме фруктовых на станции Юннатов много декоративных, хвойных и листопадных деревьев и кустарников.

- Какие хвойные, вечнозеленые деревья и кустарники вы знаете?

- Как называется это дерево?

- Как называется это дерево?

- Это криптомерия элегантная. Ее наряд разного цвета и зеленый, и коричневый круглый год. Постепенно в течение года она обновляет хвоинки. Посмотрите, как много на дереве плодов. Оно всегда обильно плодоносит.

- На какое дерево похожа криптомерия? (кипарис, кедр)

- Но в тоже время есть и отличия. Чем отличается? (плоды необычные, шишки, хвоя разного цвета).

Всюду здесь много цветов. Они украшают весь участок.

- Как красивы они!

- Почему уже начало осени, а они так пышно цветут? (потому что за ними ухаживают Юннаты)

- А как ухаживают? (поливают, пропалывают сорную траву, рыхлят почву)

2. – Дети куда мы пришли?

- Это огород станции Юннатов.

- Посмотрите, какие овощи еще не убраны, какие растут на грядках?

Огород не большой и грядки не такие большие, как на колхозных полях. На табличках указано, какие овощи здесь растут.

- Как называют Юннатов, которые выращивают овощи? (овощеводы)

- Как овощеводы ухаживают за огородом?

- Кто расскажет стихотворение?

Иван, Иван!

Вырывай бурьян.

Чтобы выросла репка

Сладкая, да крепкая,

Чтобы вырос огурец,

Длинноусый молодец!

3. - А теперь мы подошли к теплице, посмотрите на стеклянную крышу. Почему она сделана из стекла? (чтобы больше света и тепла поступало в помещение)

- Ребята, почему это строение называют теплица? (ответите мне на вопрос, когда мы из нее выйдем)

- Для чего нужна теплица? (Чтобы выращивать теплолюбивые растения, размножать комнатные растения, выращивать рассаду)

- Назовите знакомые вам комнатные растения? (аспарагус, циперус, бегония и др.)

(Выходим из теплицы).

- Так почему это строение назвали теплицей? (Здесь всегда круглый год тепло)

- Вы почувствовали как там тепло. В теплице свой теплый климат.

4. – А теперь, ребята, мы вышли к цветнику станции Юннатов. Посмотрите, как ярко-зеленый газон!

- А что такое газон?

- Это ковер зеленой травы, которую сеют, поливают, подстригают для красоты. Здесь всюду много красивых клумб.

- Посмотрите, какие они разные по форме, как красиво расположены.

- Какие цветы вам знакомы? (сильвия, тагетес, петушиный гребешок)

- Как его еще называют? (целозия китайская)

- Как ухожены клумбы!

- Как ухаживают Юннаты за цветником?

- Как называют Юннатов, которые ухаживают за цветами, выращивают их? (цветоводы)

Много здесь цветов и особенно яркие вот эти золотые цветы.

- Как они называются?

Это солнышки, так любовно называют их в народе их в народе, а литературное их название – рудбекия (закрепляю)

- Давайте рассмотрим их и запомним. Рудбекия очень долго цветет и неприхотлива. Можно ее развести в детском саду.

- Как вода в ручейке, синеют эти клумбы, эти нежные цветы, как они называются? Это агератум.

- Давайте рассмотрим их: цветы голубые, как метелки.

- Дети, посмотрите, как дополняет всю эту красоту вокруг знакомое нам дерево, олицетворяющее символ русской природы.

Вспомните, мы учили стихотворение о березке.

Читает ребенок:

Люблю березку русскую

Веселую и грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

- Какие стихи о цветах вы еще знаете? («Ромашка»)

На лугу у той дорожки

Что бежит к нам прямо в дом

Рос цветок на тонкой ножке

Белый, с желтеньким глазком

Я цветок сорвать хотела

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит, не тронь.

«Незабудки» Е. Серов

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток.

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

«Гвоздики» Е. Серов

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это красная гвоздика

Новый празднует денек.

А когда настанет вечер.

Лепестки свернет цветок.

До утра, до новой встречи

И погаснет огонек

- Ребята, долго можно любоваться цветами. Но нас ждут еще очень интересные встречи.

5. Мы пришли в зоопарк станции Юннатов.

- Какие животные вам знакомые?

- Посмотрите, где они живут?

- Почему животные доверчивы?

- Как вы думаете, кто ухаживает за животными? (юннаты – животноводы)

- Как юннаты ухаживают за животными?

- Ребята, мы сегодня познакомились с интересной работой юннатов по уходу за животными и растениями.

- Кто руководит работой? (учителя, педагоги) (Назвать по имени, отчеству)

6. А теперь, ребята, мы сядем, отдохнем, а я проверю, как вы запомнили, что видели.

Поговорки:

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Листья как птицы: посидят, посидят, а осенью улетят.

Осень словно золотом дорогу устлала.

Лес и вода – родные брат и сестра.

А теперь отгадайте загадки:

- Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

- Неказиста, мешковата,

А придет на стол она

Скажут весело ребята,

Ну, рассыпчата, вкусна.

- За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая.

- Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные, да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют.

- Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун.

- Дом зеленый тесноват,

Узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят

Круглые ребята.

Вот и закончилась наша экскурсия. Вы посмотрели, как природа прощается с летом, познакомились с интересной работой юннатов по уходу за растениями и животными.

- Что вам больше всего понравилось?

Ну, а мне понравилась любовь к труду в природе, как дружно здесь трудятся дети – юннаты. И очень хочется верить, что и вы, когда будете школьниками, станете юными любителями природы, будете помогать (на станции юннатов) взрослыми ухаживать за животными, растениями, станете истинными хозяевами природы.

Публикации по теме:

Цветы на участке Детского сада Каждый год в нашем детском саду мы, воспитатели, стараемся украсить всею территорию детского сада, чтобы она утопала в цветах. Но какие.

Зоопарк на станции ЮннатовЗоопарк на станции Юннатов Есть у нас в Омске Детский эколого-биологический центр. Или по-простому - "Станция Юннатов". Центр этот был создан на основе ранее имеющейся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Экскурсия на станцию юннатов»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 22:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Экскурсия на станцию юннатов»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян (УИ 218270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД