Альбинка Жуйкова
Занятие в подготовительной группе «Взрослые и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Взрослые и дети»
Цель: Формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нем человека.
Задачи: 1. Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, видеть связь между своими поступками и поступками взрослых.
2. Познакомить с разнообразием деятельности взрослых людей.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Взрослые и дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Закрепить представление о возрасте человека, его потребностях в разные периоды жизни.
4. воспитывать уважение к взрослым и сверстникам к их интересам.
Оборудование: Картины: (Взрослые и дети, дети подражающие взрослым, человек от младенца до пожилого); альбомы, карандаши.
Ход: К ребятам в гости приходит Лосяш (герой мультфильма «Смешарики»).
-Лосяш говорит, как трудно быть взрослым. Малыши из страны «Смешариков» не слушаются, бегают фантазируют, балуются. Но ведь они же дети. Ребята, а кто такие дети? (Ответы детей).
- Хорошо, значит дети, это маленькие люди, которые должны играть, баловаться, и ходить в детский сад? - А теперь давайте подумаем, кто такие взрослые? (Ответы детей).
-Значит взрослые должны работать и ухаживать за детьми, а отдыхать и играть взрослые могут? Давайте рассмотрим картинки.
(Рассматривание картин, где дети трудятся, помогая взрослым и взрослые отдыхают и играют)
-Зачем дети помогают взрослым? А вы помогаете? Как вы помогаете?
-Ребята взрослым нужно помогать, взрослые работают, выполняют домашние дела, они устают и будут рады если вы чем ни будь поможете, приберете игрушки, застелите кровать, помоете за собой кружку. Взрослые очень обрадуются такой помощи.
2ч. -Давайте представим, что взрослые стали маленькими. Что будет? Кто за кем будет ухаживать? Как за ними ухаживать?
(Рассматривание картины «Все наоборот»)
- Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье»
-Этот пальчик –дедушка,
-Этот пальчик- бабушка,
- Этот пальчик – папа,
-Этот пальчик - мама, этот пальчик –я, вот и вся моя семья.
- Скажите, что такое семья? Кто члены семьи? Посмотрите на картину, здесь семья они собрались вместе, расскажите кого вы видите и чем они занимаются? (Дети рассматривают картину и описывают ее: -это семья, папа смотрит телевизор, дедушка читает газету, мама гладит белье, бабушка вяжет, девочка делает уроки, а мальчик играет).
- Кого на этой картине можно назвать взрослым? -А кого можно назвать детьми?
- Давайте теперь правильно назовем героев картины: Дедушка и Бабушка – это пожилые люди; Папа и Мама – это мужчина и женщина; Девочка и мальчик – это дети.
- Из кого вырастают женщины, а из кого мужчины? (Показ картин).
- В каком возрасте человек не может обойтись без помощи других людей? Почему?
- Давайте разложим фотографии в соответствии с увеличением возраста (младенец, школьник, юноша, мужчина, старик).
- Какой возраст кажется вам самым привлекательным?
3ч. – У каждого человека в разном возрасте, разные потребности.
Лосяш собрался в гости. В этой семье проживает девочка-школьница, малыш, папа, мама и дедушка с бабушкой. Давайте поможем Лосяшe подобрать подарки для всех.
(Дети рисуют подарки в альбоме для членов семьи).
Итог: Вы сегодня молодцы, вы помогли Лосяше приготовит подарки, понять, что дети могут не только играть и учиться, но и помогать взрослым. И каждый возраст человека особенный, и по своему хорош.