МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе по развитию речи. Диалог. Н. Сладков «Белка и медведь»

Оксана Жуковская
Занятие в подготовительной группе по развитию речи. Диалог. Н. Сладков «Белка и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе по развитию речи.

Тема: Диалог. Н. Сладков

«Белка и медведь»

Провела:

Жуковская О. С

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Занятие в подготовительной группе по развитию речи, Диалог, Н, Сладков „Белка и медведь“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с понятием «диалог»; учить пересказывать диалог с переводом в косвенную речь; развивать творческие способности детей (драматизация); воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: картины с летним пейзажем, игрушки: мишка, белка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово учителя.

- Каких зверей, живущих в нашем лесу, вы знаете?

- Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных, а вот о каких именно вы узнаете разгадав загадки:

- С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка)

- Вперевалку идет

По малину и мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

- Отгадали, молодцы, правильно сегодня мы будем говорить про белку и медведя.

Демонстрируются игрушки: белка и медведь и по наводящим вопросам дети составляют рассказы про этих животных.

2. Ребята, вы знаете когда разговаривают два человека между собой, то такой разговор называется диалог. В рассказах, сказках когда разговаривают два персонажа это также называется диалогом.

Вот и сейчас мы с вами пойдем гулять на лесную полянку и послушаем разговор белки и медведя. Все закрыли глаза и представили себя сидящими в летний жаркий день на лесной полянке.

3. – Чтение сказки Н. Сладкова «Белка и медведь»

Белка и Медведь

— Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

— Я-то? Да ем.

— А днём?

— И днём ем.

— А утром?

— Тоже ем.

— Ну, а вечером?

— И вечером ем.

— А когда же ты не ешь?

— Да когда сыт бываю.

— А когда же ты сыт бываешь?

— А никогда…

-Скажите, что я вам сейчас прочитала? Почему вы так считаете? По каким признакам вы определили, что это сказка?

- Молодцы! Написал эту сказку писатель Николай Сладков.

- Ребята а какими вы представили себе белку и медведя? (белка шустрая, подвижная, веселая, а медведь очень серьезный, неуклюжий, прожорливый

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили

Вот так, вот так

Друг за дружкою ходили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Медвежата танцевали

К верху лапы поднимали

Вот так, вот так

К верху лапы поднимали.

4. А сейчас мы с вами разыграем небольшой спектакль. Двое детей надевают шапочки белки и медведя и пересказывают их диалог. (можно повторить 2-3 раза)

5. Перевод диалога в косвенную речь.

- Ребята, а теперь попробуйте передать разговор белки и медведя по- другому, я буду задавать вопросы, а постарайтесь на них ответить.

- О чем спрашивает белка медведя?

- Что отвечает ей медведь?

- Что делает медведь днем?

- Что отвечает ей медведь?

- Что же он делает утром? А вечером?

- Что отвечает ей медведь?

- Когда же он не ест?

- Что отвечает ей медведь?

- Когда же он сыт бывает?

- Что отвечает медведь?

При помощи вопросов дети составляют рассказ о белке и медведе. Выясняем, что косвенная речь это рассказ от третьего лица.

6. – Итог занятия : - как называется разговор двоих?

- Что такое косвенная речь?

Планируемые результаты: дети умеют различать литературные жанры по различным признакам, знают диких животных и их повадки, владеют понятиями «диалог» и «косвенная речь», имеют представления о театрализованном представлении.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект итогового.

Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Програмное содержание : учить.

Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе На тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь» Предварительная работа: обучить детей порядковому счету в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый – порядковый счет предметов.

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» во второй младшей группе. Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь». Программные задачи: 1. Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Весна – красна Цель: **Учить делить слова на слоги, определять количество звуков.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных прилагательных,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: ВеснаЗанятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Весна редмет: итоговое занятие по развитию речи Продолжительность: 30 минут Возраст детей: подготовительная группа Цель: развитие у дошкольников.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Времена года» Цели: 1 Закрепить представление детей о временах года. 2. Научить детей определять времена года по характерным признакам. 3. Научить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по развитию речи. Диалог. Н. Сладков «Белка и медведь»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по развитию речи. Диалог. Н. Сладков «Белка и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жуковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД