Оксана Жуковская
Занятие в подготовительной группе по развитию речи. Диалог. Н. Сладков «Белка и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по развитию речи.
Тема: Диалог. Н. Сладков
Провела:
Жуковская О. С
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по развитию речи, Диалог, Н, Сладков „Белка и медведь“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: познакомить детей с понятием «диалог»; учить пересказывать диалог с переводом в косвенную речь; развивать творческие способности детей (драматизация); воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: картины с летним пейзажем, игрушки: мишка, белка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово учителя.
- Каких зверей, живущих в нашем лесу, вы знаете?
- Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных, а вот о каких именно вы узнаете разгадав загадки:
- С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (белка)
- Вперевалку идет
По малину и мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
- Отгадали, молодцы, правильно сегодня мы будем говорить про белку и медведя.
Демонстрируются игрушки: белка и медведь и по наводящим вопросам дети составляют рассказы про этих животных.
2. Ребята, вы знаете когда разговаривают два человека между собой, то такой разговор называется диалог. В рассказах, сказках когда разговаривают два персонажа это также называется диалогом.
Вот и сейчас мы с вами пойдем гулять на лесную полянку и послушаем разговор белки и медведя. Все закрыли глаза и представили себя сидящими в летний жаркий день на лесной полянке.
3. – Чтение сказки Н. Сладкова «Белка и медведь»
Белка и Медведь
— Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?
— Я-то? Да ем.
— А днём?
— И днём ем.
— А утром?
— Тоже ем.
— Ну, а вечером?
— И вечером ем.
— А когда же ты не ешь?
— Да когда сыт бываю.
— А когда же ты сыт бываешь?
— А никогда…
-Скажите, что я вам сейчас прочитала? Почему вы так считаете? По каким признакам вы определили, что это сказка?
- Молодцы! Написал эту сказку писатель Николай Сладков.
- Ребята а какими вы представили себе белку и медведя? (белка шустрая, подвижная, веселая, а медведь очень серьезный, неуклюжий, прожорливый
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили
Вот так, вот так
Друг за дружкою ходили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Медвежата танцевали
К верху лапы поднимали
Вот так, вот так
К верху лапы поднимали.
4. А сейчас мы с вами разыграем небольшой спектакль. Двое детей надевают шапочки белки и медведя и пересказывают их диалог. (можно повторить 2-3 раза)
5. Перевод диалога в косвенную речь.
- Ребята, а теперь попробуйте передать разговор белки и медведя по- другому, я буду задавать вопросы, а постарайтесь на них ответить.
- О чем спрашивает белка медведя?
- Что отвечает ей медведь?
- Что делает медведь днем?
- Что отвечает ей медведь?
- Что же он делает утром? А вечером?
- Что отвечает ей медведь?
- Когда же он не ест?
- Что отвечает ей медведь?
- Когда же он сыт бывает?
- Что отвечает медведь?
При помощи вопросов дети составляют рассказ о белке и медведе. Выясняем, что косвенная речь это рассказ от третьего лица.
6. – Итог занятия : - как называется разговор двоих?
- Что такое косвенная речь?
Планируемые результаты: дети умеют различать литературные жанры по различным признакам, знают диких животных и их повадки, владеют понятиями «диалог» и «косвенная речь», имеют представления о театрализованном представлении.