Ольга Белозерова
«Бабушкины сказки». Занятие по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
занятие в подготовительной группе по лепке "Бабушкины сказки"
Тема занятия «Бабушкины сказки» в подготовительной группе может стать отличным способом познакомить детей с народными сказками через творчество. Лепка позволяет развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности. Вот примерный план такого занятия:
Занятие по лепке «Бабушкины сказки»
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики и воображения у детей через создание персонажей народных сказок.
Материалы:
Пластилин разных цветов;
Доски для лепки;
Стеки;
Салфетки для рук;
Иллюстрации с персонажами русских народных сказок.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Многие из вас наверняка слышали бабушкины сказки. Кто помнит, какие сказки рассказывали вам ваши бабушки?
Дети отвечают, вспоминая известные им сказки.
Воспитатель: Отлично! Бабушкины сказки полны волшебства и чудес. Сегодня мы будем создавать героев этих сказок из пластилина. Но сначала давайте вспомним некоторые из них.
2. Рассказывание сказки
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну из любимых бабушек сказку – про Колобка. Может кто-то знает её продолжение?
Рассказать краткий пересказ сказки «Колобок», показывая иллюстрации. Можно использовать интерактивную форму рассказывания, задавая вопросы детям и предлагая им самим придумывать детали сюжета.
3. Практическая часть
Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили сказку, давайте создадим главного героя – Колобка. Посмотрите, какой он круглый и веселый. Мы будем лепить его из желтого пластилина.
Показ воспитателем процесса создания Колобка:
Отщипнуть кусок пластилина нужного размера;
Раскатать шарик между ладонями;
При необходимости добавить мелкие детали (глаза, рот).
Практическое задание для детей:
Воспитатель помогает каждому ребенку создать своего Колобка, объясняя процесс и помогая при необходимости.
По окончании работы дети выкладывают своих Колобков на общий стол.
4. Творческая часть
Воспитатель: Молодцы! У всех получились замечательные Колобки. А теперь давайте добавим немного волшебства. Представьте, что ваш Колобок ожил и отправился в путешествие. Куда бы он мог пойти? Кого бы встретил?
Творческое задание:
Предложить детям придумать свою историю о путешествии Колобка и слепить других персонажей из сказки (зайца, волка, медведя, лису) или новые объекты (деревья, домики, мосты).
Поощрять фантазию и самостоятельность в создании новых элементов.
5. Подведение итогов
Воспитатель: Посмотрим, какие интересные истории у вас получились! Расскажите нам о своих приключениях.
Презентация работ:
Каждый ребенок рассказывает свою историю, демонстрируя созданные фигурки.
Обсудить, какие персонажи и сюжеты получились наиболее интересными.
Заключительные слова: Воспитатель: Ребята, вы отлично справились! Ваши работы просто восхитительны. Сказки – это не только интересно слушать, но и приятно воплощать в жизнь своими руками. Надеюсь, вам понравилось занятие, и вы продолжите творить дома.
Прощание:
Похвалить всех участников, поблагодарить за старание.
Убрать рабочее место, помочь детям сложить материалы.
Такое занятие позволит детям не только развить свои навыки лепки, но и проявить фантазию, создавая собственные версии известных сказочных историй.