Приложение МААМ

Занятие в подготовительной группе «Экскурсия в прошлое к амурским казакам»

Касаткина
Занятие в подготовительной группе «Экскурсия в прошлое к амурским казакам»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 г. Благовещенска «Надежда»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Экскурсия в прошлое к амурским казакам»

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Экскурсия в прошлое к амурским казакам“» размещена в разделах

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Касаткина Ирина Викторовна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие

Интеграция видов деятельности: речевая, игровая, художественная, предметная, учебная, двигательная

Вид НОД: интегрированная

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС

1. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность.

2. Владеет устной речью, может выражать своим мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, высказывания в ситуации общения.

3. Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими;

4. Проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения

Цель: Формирование представления о жизни и быте амурских казаков.

Задачи:

Познавательное развитие

Формировать познавательный интерес к истории и культуре амурских казаков,

Познакомить детей с традициями внутреннего устройства и убранства казачьей избы, предметами быта и их назначением;

Поддерживать интерес к казачьим народным играм.

Речевое развитие

Расширять и активизировать словарный запас по теме; повторить пословицы о русской печи.

Учить объяснять название предмета быта, опираясь на его назначение.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре амурского казачества

Поддерживать интерес к русским народным играм.

Место проведения: музей «Родной край»

Оборудование: оборудование музея, письмо, мини – изба с необходимым оборудованием, мольберт, схемы.

Ход занятия:

I. Мотивация к деятельности

Вос-ль: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло видеописьмо. Хотите посмотреть кто нам прислал? (включаю видеописьмо).

«Здравствуйте, ребята, из Амурской области! Мы живем в Америке и очень хотим узнать о прошлом вашего родного края, как жили амурские казакив старину, чем пользовались, что людям нужно было для жизни. Но у нас не получается к вам приехать, потому что живете вы очень далеко. Помогите, пожалуйста, нам узнать.»

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Вос-ль: Что хотят узнать о нашемродном крае дети из Америки? Как мы можем помочь узнать о прошлом амурских казаков?

Дети: Можем рассказать об этом, отправить тоже видеописьмо, можно нарисовать русскую избу.

Вос-ль:А вы сами знаете? Как мы можем узнать о том, как жили наши прадедушки и прабабушки, какими предметами пользовались?

Дети: Прочитать в русских народных сказках, посмотреть в мультфильмах, в нашем музее.

III. «Обобщение» ранее полученных представлений уточнение умения, способа деятельности

Вос-ль: Давайте пройдём в наш музей. Почему вы думаете, что наш музей поможет нам рассказать, как жили раньше казаки на Амуре?

Дети: В избе старые вещи. Такими вещами сейчас не пользуются.

Вос-ль:казачья изба состояла из одной большой комнаты. Как называлась эта комната?

Дети: Горница.

Вос-ль: У наших прабабушек и прадедушек существовали традиции по внутреннему устройству и убранству избы. Каждый предмет в избе имел своё определенное место и назначение. Как вы думаете какое важное место было в горнице? (Ответы детей).

Вос-ль: Самое почетное место в избе называлось «красный угол». Название «красный» обозначало светлый, красивый. «Красный угол» располагался возле окна, где встречали дорогих гостей, усаживая их на лавки и за стол (указываю рукой на лавки и стол). Что помещалось в «красном углу»?

Дети: Икона.

Вос-ль:«Красный угол» всегда содержали в чистоте и нарядно украшали вышитыми полотенцами. Как назывались такие полотенца?

Дети: Рушник.

Вос-ль: Рушники были разные, они украшались красивыми узорами.

Вос-ль: Как вы думаете, что было самое важное в горнице? (Ответы детей).

Вос-ль: Отгадайте загадку:

«Сделана из кирпича

Топят–очень горяча.

Со мной в доме жарко

Грейтесь, мне не жалко».

«Попало наше тесто

В горячее место

Попало-не пропало

Ржаным хлебом стало».

Дети: Печка.

Вос-ль:Спечкой связана вся жизнь и быт амурских казаков. В старину про печь говорили «Государыня-печь», «Печь-нам мать родная». Почему так говорили? (Ответы детей). Чтобы все узнать о печи, нам помогут схемы. Выберите одну схему и поясните, что она обозначает.

(Дети выкладывают схемы на мольберт с пояснением).

(Источник тепла, источник света, на ней готовят пищу, пекут хлеб, сушат грибы, травы, одежду, на печи спят).

Вот почему у русских людей было особое отношение к печке.

Вос-ль: Чем люди растапливали печь?

Дети: Дровами.

О печи народ сложил много пословиц, давайте вспомним некоторые из них.

Дети рассказывают пословицы о печке:

• Мала печка, да тепленька.

• У холодной печи не согреешься.

• Что есть в печи, все на стол мечи.

• Гости на печь глядят, видно каши хотят.

А сейчас назовите слова созвучные слову «печь».

Дети: Печник, печенный, запечный, припечник, печная.

Вос-ль: У печи были помощники, а какие вы их узнаете на своих зашифрованных карточках. (Раздаю детям карточки). Посмотрите внимательно, что нужно сделать?

Дети: Соединить точки.

Вос-ль: Что же это за помощники печки, кто их узнал?

Дети: Это ухват, кочерга, чугунок.

Вос-ль: Есть ли они в нашей горнице? В чем они помогают? (Ответы детей).

Вос-ль: Где же брали люди все эти предметы для быта?

Дети: Предметы делали своими руками или покупали на ярмарке.

Вос-ль:Амурские казаки много трудились, а как вы думаете они проводили свободное время?

Дети: Играли в игры.

Вос-ль: В какие игры они играли?

Дети: В казачьи народные игры.

Вос-ль: И мы, ребята, сейчас с вами поиграем в казачью народную игру «Горшки». Водящего выберете по считалке.

Считалка

Эна-бена, два полена.

Спички, печка, дым колечком.

Я подул на уголёк.

Выходи-ка, огонёк!

Казачья народная игра «Горшки».

(Участники «горшки» и «хозяева» стоят по кругу парами. Водящий «покупатель».

Игровой диалог:

«Покупатель» подходит к «хозяину» и спрашивает:

«Кум (кума, не продашь ли горшок?

(«Хозяин» может отказать) : «На продажу не держу».

«Покупатель» идет к другой паре, если «хозяин» соглашается, он отвечает:

«Купи, что дашь?»

«Покупатель» : «Дам шильце, да мыльце, да золотое зеркальце».

«Хозяин» : «По рукам!» (Бегут в разные стороны. Кто первый добежит, положит руки на плечи «горшку», тот становится «хозяином»).

Вос-ль:Какие ещё есть предметы быта в горнице? Для чего их использовала хозяйка? Отгадайте загадки:

«Стригли, щипали, а после чесали,

Чисто, пушисто-к доске привязали!»

Дети:Прялка. На прялке из шерсти пряли пряжу, из пряжи вязали детям теплые носочки, варежки.

Вос-ль:(Загадывает загадку) :

«Стоит толстячок, подбоченевши бочок

Шипит и кипит, всем пить чай велит».

Дети: Самовар. Из самовара наливали чай.

Вос-ль: Самовар был символом дружной семьи, уюта, гостеприимства. Каждого гостя обязательно сажали за стол, угощали чаем из самовара с калачами и пирогами. В нашей горнице самовару 130 лет.

Вос-ль: (Загадывает загадку) :

«Там хранит хозяйка вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут …»

Дети: Сундук. В сундуке хозяйка хранила вещи.

Вос-ль: В сундуке хранили не только одежду, но и кухонную утварь. Хотите узнать какая?

Подходите, возьмите из сундука по одному предмету. Встаньте по кругу, чтобы всем хорошо было видно и скажите, что вы знаете об этом предмете. (Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, скажите, а у меня что за предмет? (Туесок). Для чего необходим этот предмет? (Ответы детей). Как все эти предметы называют одним словом?

Дети:Кухонная утварь.

Вос-ль: Чем отличаются все эти предметы? (Ответы детей).

Давайте расставим кухонную утварь. Туесок я поставлю на этот стол. Из чего он сделан?

Дети:Из дерева. (Дети расставляют предметы на столы).

Вос-ль:А на этом столе из чего сделана посуда?

Дети: Из глины.

Вос-ль: Давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Посуда».

Вос-ль: И сейчас в наших современных домах тоже есть кухонная утварь, но называется она совсем по-другому и выглядит иначе. Попробуйте угадать как из старинной посуда стала современной, соедините линией.

Ребята, теперь вы узнали, как жили амурские казаки много лет назад? А сейчас для наших американских друзей создадим маленький макет горницы. И вы мне поможете расставить предметы быта. (Дети расставляют в мини горнице предметы быта).

Вос-ль:«Вот она какая русская изба

Похлебкой, кашей, пирогами

Красна ты, русская изба,

Да тканными половиками

Гостей встречаешь ты всегда».

Как вы думаете получилась у нас горница? Мы отправим её посылкой нашим американским друзьям, и они узнают, как жили наши амурские казаки много лет назад.

IVРефлексия

Вос-ль: Кому мы сегодня помогали узнать о прошлом нашего родного края?

Всё ли у нас получилось?

Что нового вы узнали сами?

Что было больше всего интересным?

Вы были сегодня интересными собеседниками, хорошими помощниками.

Публикации по теме:

«Дом трёх Бенуа». Экскурсия в прошлое«Дом трёх Бенуа». Экскурсия в прошлое В субботу мы побывали в очень интересном доме на Каменноостровском проспекте Петроградской стороны. В так называемом "доме трёх Бенуа".

«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе Весь наш народ готовится к празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победе, которая досталась нам очень, дорогой ценой.

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группеФотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе Фотоотчет ''Экскурсия в библиотеку. ''(Подготовительная группа) Детям нашей группы очень полюбились экскурсии в библиотеку. Представляю.

Фотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группеФотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группе Уважаемые коллеги! 6 июня исполнилось 220 лет со Дня Рождения нашего великого классика - Александра Сергеевича Пушкина!. Вся прошедшая неделя.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Фотоотчет «Экскурсия в подготовительной группе по ПДД «Шагающий автобус»Фотоотчет «Экскурсия в подготовительной группе по ПДД «Шагающий автобус» Экскурсия в подготовительной группе (6–7 лет) по ПДД «Шагающий автобус» Цель: - Формирование у детей представлений о безопасном поведении.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Экскурсия по уголкам в подготовительной группеЭкскурсия по уголкам в подготовительной группе Цель организации уголков в ДОУ—создание условий для успешного развития способностей воспитанников. Приглашаем посмотреть на наши уголки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Экскурсия в прошлое к амурским казакам»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 08:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Экскурсия в прошлое к амурским казакам»» (включая файлы) размещена пользователем Касаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД