Орлова Нина Михайловна
Занятие в подготовительной группе: «Кубанские ремесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Закреплять знания детей предметов быта и домашней утвари крестьян. Закреплять умение отгадывать загадки.
• Закреплять представления детей об основных ремеслах на Руси : гончар, ткачиха, красильщики и др.
• Закреплять умения лепить из глины посуду, рисовать мотивы уральской росписи.
• Воспитывать нравственно–патриотические чувства у детей, любовь к Родине, повышать любознательность.
Словарная работа:
Активизация словаря: гончар, ткачиха, красильщики, кузнец, ювелир, пряха, плотник, рукодельница,мастерица.
Раздаточные материалы: на столах по подгруппам :
Публикация «Занятие в подготовительной группе: „Кубанские ремесла“» размещена в разделах
для гончаров - глина, салфетки для рук.
для рукодельницы - нитки, пяльца, ткань, рушники
Для мастерицы тесто, ягоды малины, скалка, досточка.
Предварительная работа: проведение занятия «Дело мастера боится», рассматривание иллюстраций с изображением ремесленников, приклеивание картинок с изображением ремесел на «реку времени», проведение д/и «Ремесла Киевской Руси», игра с мячом «Угадай ремесло», рассматривание прялки, веретена, проведение «мастер – класса» с мальчиками по плотническому ремеслу, вышивание с девочками.
ВХОД – ГОРОД МАСТЕРОВ (картинка).
Восп: Ребята, мы попали в город мастеров. Оглянитесь вокруг!
Проекция – текст про Кубань и ремёсла.
Восп: В старину на Кубани было много ремёсел : резьба по дереву, гончарное дело, вышивание, рукоделие, плетение из лозы, кузнечное дело и многие другие. Во время своей работы мастера и мастерицы напевали песни, а когда всё было сделано, устраивали гуляния с песнями, хороводами, играми. Музыка нас зовёт, становиться в хоровод, петь, да плясать!
Хоровод «На горе то калина».
Восп: (обращает внимание на рукодельницу)
Открыв волшебный сундучок,
Начнет творить подарки.
Берет и спицы и крючок,
Моточек пряжи мягкой.
Вязать игрушки для детей
Для рукодельниц в радость!
Рядок к рядочку все быстрей,
Не чувствуем усталость.
Восп: Гончар из глины сделал смело
Горшок и чашку и тарелку,
Он крутит свой гончарный круг,
Чтоб красота была вокруг.
Восп: Говорит нам мастерица:
Я – вареников царица!
Я вареники леплю-
Всех на свете накормлю!
Игра на закрепление «УГАДАЙ РЕМЕСЛО»
Восп: А что это за знак? Появляется вопросик на экране.
Дети: Это вопросительный знак.
Восп: А как вы думаете, для чего он нужен?
Дети: (ответы детей)
Восп: Это загадки, если ответить правильно и угадать ремесло, появится картинка с ответом!А если нет, то будет знак вопроса.
• Изготовлю вам из глины:
Миску, крынку и горшок.
У меня отличный дар,
Ремесло мое….(ГОНЧАР)
• Нужен вам половик
или ткань красивая,
изготовлю в один миг.
Управляюсь лихо,
Ремесло мое (ТКАЧИХА)
• Драгоценности, алмазы,
Покорили уж весь мир.
Изготовлю украшенья –
Я великий ….(ЮВЕЛИР)
• Разукрашу я красиво:
И доску и ложку,
И наличник на окно
Распишу немножко. (КРАСИЛЬЩИКИ)
• Надо лошадь подковать,
Изготовить ключ к замку,
Что угодно – все смогу.
Даже меч – кладенец,
Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ)
• Сколочу вам лавку, стол,
Да еще скамейку.
Вовсе не охотник,
А самый лучший ….(ПЛОТНИК)
• Я из пушистой шерсти
Напряду вам пряжи.
Смотаю все в клубочки
и свяжу носочки,
иль теплую рубаху,
потому что (ПРЯХА)
После игры «Угадай ремесло» воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Восп: А вы хотели бы сами быть мастерами и сделать все своими руками. А для того чтобы начать работу нужно размять пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПАУЧОК»
Восп: Ребята, выбирайте мастера себе по душе!
Дети пробуют ремёсла, делают поделки 5 мин (часики тикают)
Звучит бой часов.
Восп: Наше время закончилось, часы пробили, и город мастеров скоро закроется. Ребята, скорее собирайтесь в хоровод! (дети встают в круг) Мы с вами узнали много нового о нашей малой Родине – о Кубани и её народных ремёслах. Наша Родина – это наша Россия – страна, где мы с вами живём. Она самая большая в мире. И эту песню мы подарим нашим мастерам, выходите к нам!
ПЕСНЯ «Я ЖИВУ В РОССИИ»
Мастерица: Спасибо вам, ребятки. Я совсем забыла, заигралась с вами, заработалась. У меня же угощение для вас! Подходите не стесняйтесь, попробуйте мои варенички!
Дети угощаются.
Восп: Город мастеров закрывается. Вам понравилось? Теперь вы сами сможете рассказать о кубанских ремеслах своим друзьям. Пора прощаться с мастерами.
Мастера: Ребята, не забывайте свои поделки.