Ирина Нубарян
Занятие в подготовительной группе компенсирующего вида «Космос. Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос. Планета Земля»
Цели: закрепить знания детей о космосе; закрепить умение подбирать прилагательные к существительному; упражнять в подборе слов с противоположным значением.
Оборудование: презентация «Космос», листы с контурными рисунками.
Ход работы.
1. О/м. Отгадывание загадок по теме: «Космос».
Дети сидят на коврике в кругу посередине стоит звонок. Ребёнок, который первый отгадает загадку стучит ладошкой по звонку, а потом говорит отгадку.
Публикация «Занятие в подготовительной группе компенсирующего вида „Космос, Планета Земля“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
- Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
- Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
- Вспомните, какие были слова – отгадки. (Луна, земля, солнце, космонавт, ракета).
- Что объединяет эти слова? (Космос). Правильно, давайте поговорим сегодня о космосе и нашей планете?
2. Беседа по теме занятия:
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Что такое Солнечная система? (Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе.)
- Какие планеты Солнечной системы ты знаешь?
- Какая из них самая большая?
- Какую планету называют красной? Почему? (Эту планету древние римляне назвали в честь бога войны Марса.)
- Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
- Как называется спутник Земли?
- Что ты о нем знаешь?
- Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Когда впервые человек полетел в космос?
- Каких российских космонавтов ты знаешь?
- Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?
3. Динамическая пауза «Капитан»
На полу по кругу лежат массажные коврики. Дети идут по ним друг за другом, а один стоит в кругу и под стихотворение считает детей, указывая на них. Когда стихотворение заканчивается, тот ребёнок, на котором оно закончилось становится «Капитаном» и выходит в круг, а водящий занимает его место на коврике.
Раз, два, три, четыре, пять
— Будем в космос мы играть.
Много есть у нас ракет
— Командира только нет.
Чтобы нам его найти,
Сосчитаем до пяти:
Раз, два, три, четыре, пять
— Будет нами управлять
Тот, кто крепок и умён:
Это, верно, будет он!
Автор: Самоний Н.
4. Игра «Один - много»
Планета – планеты
Космонавт - космонавты
Ракета - ракеты
Корабль - корабли
Комета - кометы
Звезда - звёзды
Скафандр - скафандры
Шлем – шлемы
5. Игра «Скажи наоборот»
Взлететь – приземлиться
Ярко – тускло
Темно - светло
Прилететь - улететь
Далеко - близко
Высоко - низко
Медленно - быстро
6. Игра «Измени по образцу»
Солнце – солнечный
Космос - космический
Спутник - спутниковый
Луна - лунный
Орбита - орбитальный
Звезда – звёздный
7. Упражнение на ориентировку на листе бумаги «Найди и назови».
У детей на столах листы А4 с изображением планет. Педагог задаёт вопрос, дети смотрят внимательно и отвечают, называя правильно планету.
- Что находится в верхнем правом углу?
- Какая планета посередине?
- Какая планета находится между ураном и землёй. И т. п.
8. Рефлексия. Упражнение «Назови и раскрась планету» Дети выбирают любую картинку с планетой, называют её картинки и раскрашивают.
Что больше понравилось, запомнилось? Хотите ли побывать в космосе? Что сейчас для этого можете сделать? Какие планеты больше понравились? Сможете ли вы рассказать о космосе малышам?