Ирина Сафронова
Занятие в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе "Хлеб – наше богатство"
Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира.
Задачи:
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;обратить внимание на содержание труда людей (тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Предварительная работа:
Беседы о посеве и сборе урожая хлеба.
Рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихотворений по теме.
Заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме.
Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Словарная работа: Хлеб, хлебушек, хлебушко, румяный, душистый, ароматный, свежий, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, чёрный, горячий, витаминный, воздушный,трактор, тракторист, жатва, комбайн, комбайнёр, пекарь, хлебобулочные изделия.
Материалы и оборудование:
Слайды по теме: "Посев ", "Пшеничное поле ", " Уборка ", " Элеватор ", "Хлебзавод ", " Булочная " ; блюдо со свежим горячим хлебом.
Ход деятельности :
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить в этом путешествии вы постарайтесь угадать:
Загадка о хлебе :
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. (Демонстрация свежего горячего хлеба) Он – самый главный на каждом столе. А как ласково можно сказать о хлебе?
Дети : Хлебушек, хлебушко.
Воспитатель: А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра "А какой он, хлеб?"
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например : хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети: Тракторист.
(Демонстрация слайда "Посев")
Воспитатель:
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки, они ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
(Демонстрация слайда "Пшеничное поле ")
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка "В землю зёрнышко попало"
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины.
(Демонстрация слайда "Уборка ")
Воспитатель : Как они называются?
Дети : Комбайны.
Воспитатель: Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
(Демонстрация слайда "Элеватор")
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
(Демонстрация слайда "Хлебзавод ")
Воспитатель: Правильно. А кто на хлебзаводе делает хлеб? Как называют этих людей?
Дети : Пекари.
Воспитатель: Да, верно пекари. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской пекари добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
Воспитатель: И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
(Демонстрация слайда "Булочная")
Воспитатель:Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл.
Пословицы и поговорки про хлеб
«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, крошками можно кормить птиц.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Ребё нок :
Чтение стихотворения В. Нестеренко "Вкус хлеба "
Наступил уборки срок.
Строен, крепок, невысок.
В золотом пшеничном поле
Каждый спелый колосок.
В зной, в ненастье вырастал -
Только слабым он не стал.
Силу, вкус и запах хлеба
Без него б я не узнал.
А сейчас мы все попробуем какой вкусный хлеб нам испекли пекари. (Угощение детей свежим хлебом).